
Как заявил директор «ИТП» Владимир ФЁДОРОВ, предприятие не может развиваться исключительно за счёт бюджетных денег, а должно само повышать уровень доходов и сокращать расходы.
В этом году из бюджета для предприятия выделили чуть менее 153 млн рублей. По сравнению с прошлым годом сумма уменьшилась на 73,5 млн рублей.
Сократят ли персонал?
Именно из-за этого руководство предприятия решило «оптимизировать» работу троллейбусного депо. Слово «оптимизация» нынче в моде. Однако, все уже знают, что стоит за ним банальное сокращение.
И в случае с депо дело обстоит никак не иначе. На сегодняшний день в штате МУП «ИПТ» около 400 водителей и кондукторов, 550 сотрудников обслуживающего персонала.
В ивановском троллейбусном парке содержат 130 машин, из них в хорошем состоянии - 110. Получается, что один троллейбус сегодня обслуживает 10 человек персонала. В «ИТП» считают, что это многовато. Хотя, судя по внешнему виду и состоянию наших вечно дребезжащих троллейбусов, так не кажется.
Тем не менее, на предприятии хотят сократить 70-80 человек. Как пояснили в пресс-центре городской администрации, речь идёт именно о сокращении обслуживающего персонала, а не водителей и кондукторов.
Колоссальная разница
Горожане беспокоятся. Ведь троллейбус - сегодня единственный социальный вид транспорта в Иванове.
Только на «рогатого», как в просторечье окрестили троллейбус, можно купить проездные билеты. Особенно выгодны они для школьников, студентов и пенсионеров.
«Мы живём в местечке Фряньково, наш ребёнок учится в школе в Пустошь Боре. Ему очень удобно добираться до школы на троллейбусе. Проездной билет стоит совсем недорого - 126 рублей, - рассказывает жительница облцентра Ольга ИВАНОВА. - Мы очень волнуемся, что троллейбусы исчезнут или станут ходить реже. Ведь они и так нечасто ездят, иногда приходится подолгу ждать, бывает, и целый час прождёшь. Но лучше так, чем ездить на маршрутке. Посчитайте, ребёнок ездит в школу пять дней в неделю, туда и обратно. Это 36 рублей в день, за месяц получится почти 3800 рублей…».
К слову, сейчас проезд в троллейбусе стоит дешевле, чем на автобусах и маршрутках, на 2 рубля. Сейчас цена одной поездки - 16 рублей. Проездной для студента стоит 226 рублей, для пенсионера - 400 рублей.
Чиновники уверяют, что сохранят на улицах областного центра троллейбус. Однако они хотят, чтобы у транспорта был высокий уровень самоокупаемости. Вот и думают, как решить эту задачу.
Комментарий
Глава города Иванова Алексей ХОХЛОВ предложил вынести эту тему на широкое обсуждение и провести 22 мая опрос жителей города. Ивановцы сами смогут решить, каким будет общественный транспорт в будущем. Высказать своё мнение будет возможно на пунктах для голосования, плюс такое социологическое исследование не потребует расходов.