Примерное время чтения: 3 минуты
134

«Рогатые» проблемы. Ивановцев волнует работа троллейбусов

Еженедельник "Аргументы и Факты" № 19. 'АиФ в Иванове' 11/05/2016
Троллейбус - сегодня единственный социальный вид транспорта  в Иванове.
Троллейбус - сегодня единственный социальный вид транспорта в Иванове. пресс-служба владимирской администрации

Как заявил директор «ИТП» Владимир ФЁДОРОВ, предприятие не может развиваться исключительно за счёт бюджетных денег, а должно само повышать уровень доходов и сокращать расходы. 

В этом году из бюджета для предприятия выделили чуть менее 153 млн рублей. По сравнению с прошлым годом сумма уменьшилась на 73,5 млн рублей.  

Сократят ли персонал?

Именно из-за этого руководство предприятия решило «оптимизировать» работу троллейбусного депо. Слово «оптимизация» нынче в моде. Однако, все уже знают, что стоит за ним банальное сокращение. 

И в случае с депо дело обстоит никак не иначе. На сегодняшний день в штате МУП «ИПТ» около 400 водителей и кондукторов, 550 сотрудников обслуживающего персонала. 

В ивановском троллейбусном парке содержат 130 машин, из них в хорошем состоянии - 110. Получается, что один троллейбус сегодня обслуживает 10 человек персонала. В «ИТП» считают, что это многовато. Хотя, судя по внешнему виду и состоянию наших вечно дребезжащих троллейбусов, так не кажется.  

Тем не менее, на предприятии хотят сократить 70-80 человек. Как пояснили в пресс-центре городской администрации, речь идёт именно о сокращении обслуживающего персонала, а не водителей и кондукторов. 

Колоссальная разница

Горожане беспокоятся. Ведь троллейбус - сегодня единственный социальный вид транспорта в Иванове. 

Только на «рогатого», как в просторечье окрестили троллейбус, можно купить проездные билеты. Особенно выгодны они для школьников, студентов и пенсионеров.

Языком цифр
ддержку МУП «ИПТ» из городского бюджета выделено 1 млрд 270 млн 942 тыс. рублей. Эти средства выделялись на компенсацию части потерь в доходах предприятия, в том числе 327 млн рублей на компенсацию проезда льготников. Кроме этого, в 2013 году за счёт городского бюджета купили три троллейбуса на общую сумму 19,2 млн рублей.

«Мы живём в местечке Фряньково, наш ребёнок учится в школе в Пустошь Боре. Ему очень удобно добираться до школы на троллейбусе. Проездной билет стоит совсем недорого - 126 рублей, - рассказывает жительница облцентра Ольга ИВАНОВА. - Мы очень волнуемся, что троллейбусы исчезнут или станут ходить реже. Ведь они и так нечасто ездят, иногда приходится подолгу ждать, бывает, и целый час прождёшь. Но лучше так, чем ездить на маршрутке. Посчитайте, ребёнок ездит в школу пять дней в неделю, туда и обратно.  Это 36 рублей в день, за месяц получится почти 3800 рублей…». 

К слову, сейчас проезд в троллейбусе стоит дешевле, чем на автобусах и маршрутках, на 2 рубля. Сейчас цена одной поездки - 16 рублей. Проездной для студента стоит 226 рублей, для пенсионера - 400 рублей.

Чиновники уверяют, что сохранят на улицах областного центра троллейбус. Однако они хотят, чтобы у транспорта был высокий уровень самоокупаемости. Вот и думают, как решить эту задачу.

Комментарий

Глава города Иванова Алексей ХОХЛОВ предложил вынести эту тему на широкое обсуждение и провести 22 мая опрос жителей города. Ивановцы сами смогут решить, каким будет общественный транспорт в будущем. Высказать своё мнение будет возможно на пунктах для голосования, плюс такое социологическое исследование не потребует расходов.

 

 

Оцените материал
Оставить комментарий (0)

Также вам может быть интересно

Топ 5 читаемых

Выбор профессии 2021
Самое интересное в регионах