Примерное время чтения: 4 минуты
252

В чёрном списке. Владимирские дороги вне критики

Еженедельник "Аргументы и Факты" № 19. 'АиФ-Владимир' 11/05/2016
Вера Мартынова / АиФ

Но нет худа без добра, «провинившимся» регионам федералы решили выделить дополнительные деньги на дорожный ремонт, чтобы хоть как-то стабилизировать ситуацию. Речь идёт о 10 миллиардах рублей! 

Куда делся асфальт?

Владимирцу Андрею ИВАНЧЕНКО недавно пришлось распрощаться со своей машиной. Иномарку «угробила» дорога в микрорайон Мосино: - Это не дорога, а какой-то аттракцион на выживание. Такое чувство, что по этой дороге танки ездили - всюду ухабы, огромные ямы, асфальт «поднялся на дыбы»! Как-то возвращался с работы домой, неудачно попал колесом в яму, повредил машину. В мастерской сказали, что ей «хана». Я плачу налоги - где дороги? Как будто у людей лишние деньги есть на ремонт! Куда власть-то смотрит? А власть знает, что дорога в Мосино нуждается в срочном капитальном ремонте, только денег нет. Вся надежда на то, что город в этом году сможет получить дополнительные средства на ремонт разбитых дорог, тогда часть из них направят в Мосино. Ну, а пока… мэрия может лишь сделать фрезеровку выпирающих фрагментов асфальта и подсыпку провалов асфальтовой крошкой. Только вот надолго ли хватит такого ремонта? 

Ещё один бич Владимира - Промзона, она же «Яма». Правда, водители прозвали это место «Днищем»  - здесь дороги, как после бомбёжки - не пройти, не проехать! А ведь именно в «Яме» находятся крупные предприятия, дающие рабочие места. Помимо «Ямы» есть ещё и другие промзоны с плохими дорогами… Если качество дорог не улучшится, придётся заговорить о «кризисе». Например, владимирцы начинают отказываться от работы на предприятиях потому, что не могут до них нормально доехать. Из-за разбитого на колдобинах транспорта заводы увеличивают затраты на содержание автопарка, кроме того, разбитые дороги не могут не влиять на ритмичность и скорость работы предприятий, на желание сотрудничать партнёров. Региональное отделение организации малого и среднего бизнеса Владимирской области «ОПОРА России» даже направило официальное письмо на имя главы администрации города Владимира Андрея ШОХИНА, в котором предприниматели не обвиняют власть, а предлагают учесть риски от перспективы ухода промышленных предприятий из города…

Выход есть?

Однако неожиданно нашёлся выход из плачевной ситуации -  регионам из «чёрного списка» по качеству дорог (куда и попала наша область), Минтранс РФ решил направить первые деньги, собранные с большегрузов за проезд по федеральным трассам с помощью системы «Платон». Объём дополнительного финансирования оценивается в 10 млрд рублей. Ожидается, что уже до конца мая деньги поступят в 18 проблемных регионов. Любопытно: по словам министра транспорта, только 3 региона из 18, попавших в «Анти-топ» Минтранса, исполняют свои обязательства по доведению средств в региональные дорожные фонды непосредственно на цели развития дорожного хозяйства. Остальные же, включая наш регион, не довели в полном объёме средства на эти цели, и, конечно же, это тут же сказалось на качестве дорожной сети. Стоит задуматься, чтобы федеральные деньги, которые должны вот-вот поступить, «дошли до цели»…

Комментарий

Павел СПИЧАКОВ, сопредседатель комитета по промышленности регионального отделения «Опора России»: - В промзонах Владимира находятся десятки, если не сотни производственных предприятий, которые наибольшим образом наполняют муниципальный бюджет города. Мы уверены, что улучшение дорожной инфраструктуры простимулирует развитие производственного бизнеса и даст новую жизнь заброшенным производственным площадкам, что, в свою очередь, принесёт дополнительные доходы в бюджет города. После ремонта дорог в промзонах можно будет пустить постоянные маршруты общественного транспорта, что упростит жизнь работникам заводов, многие из которых сейчас добираются до места работы пешком.

 

Оцените материал
Оставить комментарий (1)

Также вам может быть интересно

Топ 5 читаемых

Выбор профессии 2021
Самое интересное в регионах