Владимир, 5 апреля – АиФ-Владимир. Жители Владимирской области стали заметно экономить на посещении кафе, ресторанов, столовых, пиццерий и других заведений общественного питания.
Также люди стараются реже покупать кулинарную продукцию и заказывать готовую еду на работу или домой, сообщает Владимирстат. Кроме того, отмечается, что жители региона теперь меньше заказывают банкетов и приемов.
В сфере общественного питания снижение доходов отмечается с 2015 года. С того времени оборот заведений сократился на 4,7%, и составил 9,9 млрд рублей. Тенденцию не нарушили даже предновогодние и новогодние вечеринки. По доходам декабрь 2016 года не дотянул 1% до уровня декабря 2015 года.
В целом, по данным за 2016 год, владимирцы тратят на продукты, напитки и сигареты 52% своих доходов. На долю непродовольственных товаров приходятся оставшиеся 48%. В переводе на деньги за минувший год продуктов населению было продано на 104 млрд рублей, всех других товаров – более, чем на 96 млрд рублей.
В 2016 году вырос спрос на свежие овощи – (7,5%), крупы (1,4%), маргарин (1,2%), безалкогольные напитки (1,1%), сахар (0,8%), яйца (0,7%), пищевые масла и жиры (0,4%), мясо птицы (0,3%), хлеб и хлебобулочные изделия (0,2%).
Заметно упал спрос на рыбу и морепродукты - на 17%. Меньше стали покупать консервы и пресервы из рыбы и морепродуктов, а также молочные напитки (- 12%). Популярность животных масел снизилась более, чем на 10%, а на кондитерские изделия и мясопродукты – на 7% и 6% соответственно. При этом объемы продаж непосредственно мяса остались практические на уровне 2015 года (99,8%). Примерно на 7% упал спрос на сухие молочные консервы, чай, кофе и какао. Также на 7% снизился спрос на табачные изделия.
Что касается непродовольственных товаров, то здесь более, чем в полтора раза выросла продажа мобильных телефонов (152%), почти на 8% увеличилась продажа косметики и парфюмерии. Продажи дизельного топлива возросли более, чем на 4%, а бензина - только 1,2%. Также на 1,2% выросла продажа компьютеров в полной комплектации, а мониторов - на 10,3%.
Статистики отмечают рост продаж ламп накаливания (включая галогенные, кроме ламп для автотранспортных средств) – 2,6%. Также почти на 2% стало больше продаваться чулочно-носочных изделий, на 0,4% - мотоциклов и на 0,1% - газового моторного топлива. Продажа ювелирных изделий из драгоценных металлов и камней осталась на прежнем уровне (99,9%).
Хуже всего в регионе продаются легковые автомобили (спрос на них упал более, чем на 20%), видеомагнитофоны (-24%), аудиоаппаратура (-23%), мебель (-13%), игры, игрушки и спортивные товары (-10%), ткани (-8%), а также строительные материалы, верхняя одежда и лекарства. Продажи здесь снизились более, чем на 7%. Кроме того, на 6% упал спрос на мех, напольные и ковровые покрытия и товары, продаваемые онлайн.
Сокращение оборота розничной торговли характерно не только для 2016 года, но и для первых двух месяцев 2017 года. По сравнению с январем-февралем 2016 года снижение составляет более 31 мдрд рублей. Товаров продано меньше на 1,6%. Оборот общественного питания в январе-феврале 2017 года потерял 1,3% и составил около 1,7 млрд рублей.