Опасная зона
Долгие годы «зебра» у автовокзала была головной болью и сотрудников ГИБДД, и городских чиновников. Здесь регулярно сбивали людей и сталкивались автомобили. Например, в 2014 году под колёса автомобилей попали два десятка пешеходов.
Решение, что хаотичный переход людей через широкую дорогу в самом оживлённом месте - у автовокзала - пора пресечь, приняли в 2010 году. Сразу после того, как на этом опасном переходе насмерть сбили молодую женщину.
Целых 3 года чиновники вели подготовительную работу. В итоге «передвинули» остановку на 300 метров в более безопасное место, в район пересечения улиц Лежневской и Диановых, организовали остановочный «карман».
Опасную «зебру» ликвидировали в ночь с 19 на 20 декабря 2014 года. И хотя разговоры о ликвидации перехода вели несколько лет подряд, для людей это стало неприятным сюрпризом. Поэтому неделю около бывшего перехода дежурил экипаж ДПС. Инспекторы вели разъяснительные беседы и выслушивали бесконечные потоки брани и критики.
Люди бунтовали: далеко идти до ближайшего перехода! Но со временем привыкли, да и общественный транспорт останавливается у автовокзала с разных сторон - для удобства пассажиров.
Недоступная среда
Пришёл новый мэр - подняли вопрос о втором рождении «зебры».
- Восстановление перехода невозможно в том виде, в котором он существовал в прошлом. Приняли решение проработать вопрос обустройства подземного пешеходного перехода, - уточнила Наталья Пешкова, начальник отделения пропаганды безопасности дорожного движения Центра дорожного и технического надзора, пропаганды безопасности дорожного движения ГИБДД по Ивановской области.
Она уточнила, что пешеходный переход удобен жителям района и торговым организациям. Но он не безопасен для людей, и не очень удобен для водителей, поскольку на этом участке постоянно возникали заторы.
Об идее создать у ивановского автовокзала надземный или подземный переход за последние 7-10 лет общественность слышит не в первый раз. Поэтому реагирует скептически.
- Если будет автомат-подъёмник типа лифта вверх, то это стоящее начинание, при условии, что он будет работать, как в Сочи. Если подземный переход, то практика известна, - говорит мама мальчика с ДЦП Светлана Небова.
Пример у ивановцев перед глазами - подмостовой переход на площади Пушкина. Проехать по нему с обычной коляской затруднительно. Что уж говорить об инвалидной?
Комментарий
Александр Умников, член регионального отделения Федерации автовладельцев России:
«Здесь не столько об интересах пешеходов задумались, сколько о выгодах для торговых сетей, у которых с ликвидацией «зебры» снизилось число посетителей. Если раньше «зебра» вела людей прямо в магазин, то сейчас переход в стороне от гипермаркета. Однозначно, «рисовать» переход в прежнем месте смертельно опасно для людей (на дороге 6 полос и нет светофора) и опасно для автомобилистов (много помех с разных сторон). Плюс это «кормушка» для ГИБДД. Инспекторы при любом удобном случае будут штрафовать на 1500 рублей тех водителей, кто не пропустил пешеходов. Если власти примут твёрдое решение о восстановлении перехода, то наилучший вариант - хорошая развязка эстакадного типа, когда пешеходы остаются на одном уровне, а уровень меняют автомобили. А мы предлагаем загнать в подземный переход людей. Предложенный вариант требует огромных средств. Так что его даже и не рассматривают. А более дешёвый вариант не даёт плюсов, но позволяет сказать: «Мы же старались, мы же сделали». Только сделали не то и не для людей. Очень часто чиновники руководствуются таким принципом».