Адвокаты Курышева настаивают на сговоре свидетелей обвинения

   
   

Владимир, 3 марта – АиФ-Владимир.  Адвокаты депутата владимирского ЗС Сергея Курышева, обвиняемого в ДТП в результате которого погиб пенсионер, настаивают на том, что свидетели обвинения Александр Клюшенков-младший и Чингиз Гюльмамедов сговорились и дают ложные показания.

Допрошенный первым сын главы Ковровского района Александр Клюшенков рассказал суду, что за рулем «Рендж Ровера», въехавшего в «Оку», которой управлял погибший, сидел Александр Курышев. Клюшенков подробно рассказал, что произошло в день аварии. Как нетрезвый депутат ЗС приехал вместе с нетрезвым же сотрудником прокуратуры города Владимира Александром Скорлупиным в ДК в Мелихово, чтобы познакомить Скорлупина с отцом Клюшенкова. Как из-за неадекватного поведения гостей разговор не состоялся, и отец попросил сына отвезти его домой. Как Клюшенков-младший вернулся в ДК и вместе с директором ковровской строительной фирмы Чингизом Гюльмамедовым пытался утихомирить разбуянившихся владимирцев, как устроили их на ночлег в ковроскую гостиницу, но потом вынуждены были сопровождать во Владимир.

Гюльмамедов рассказал все то же самое и еще отметил, что Курышев не против был отдохнуть, но его приятель был, наоборот, настроен «погулять» и звал депутата продолжить веселье в одном из ночных клубов Владимира.

Оба свидетеля рассказали, как договорились с Курышевым, что поедут «гуськом»:   Гюльмамедов – впереди, депутат сзади. Однако владимирцы почти сразу же нарушили эту договоренность и обогнали машину ковровчан. Почти сразу же после этого обгона иномарка Курышева, выехав на встречную полосу, протаранила «Оку». Когда свидетели добрались до места аварии, они увидели возле «Рендж Ровера» Скорлупина и Курышева, у последнего была окровавлена рука. Депутат попросил отвезти его в больницу.

Адвокаты обвиняемого обнаружили расхождение в словах свидетелей. Клюшенков-младший утверждал, что, когда Курышева везли в больницу, во Владимир въехали через Боголюбово, Гюльмамедов показал, что по Южному объезду.

   
   

«Сегодня Гюльмамедов дает показания прямо противоположные, что ехали они с Южного объезда. И при перекрестном допросе выяснили, что Клюшенков мог ошибиться. Может, тогда он ошибается не только в этом - и в остальных показаниях?», - заявил адвокат Курышева Роман Ардыкуца.  

Также Ардыкуца отметил, что лично знаком со Скорлупиным и знает его с положительной стороны. Защитник назвал Скорлупина «хорошим семьянином», воспитывающим четверых детей, и выразил уверенность в том, что прокурор никак не мог подбить Курышева на поездку в ночной клуб.

«Нет вины ни Скорлупина, ни Курышева - есть вина Клюшенкова. Есть сговор между свидетелями - это уже очевидно, если уже сейчас они дают противоречивые показания и нагло врут в судебном процессе», - подытожил Ардыкуца.

Также на суде оба свидетеля заявили, что были в тот вечер трезвы. А вот Курышев с приятелем – наоборот. При этом никто не видел, чтобы владимирские гости выпивали. Просто от них шел характерный запах и они вели себя «неадекватно».

Судебные слушанья по делу Курышева продолжатся в среду, 4 марта. В качестве свидетеля будет допрошен глава Ковровского района Александр Клюшенков-старший. Жена Курышева заявила, что перед началом заседания она намерена провести акцию в поддержку мужа.

Напомним, ДТП, виновником которого сейчас считают Курышева, случилось в мае 2014 года. По версии следствия, народный избранник, сидевший за рулем «Рэнж Ровера», был пьян. Он не справился с управлением и вылетел на «встречку», «смяв» при этом «Оку». Водитель отечественной легковушки, 62-летний пенсионер Анатолий Ермаков, от полученных травм скончался на месте. Водитель иномарки с места происшествия скрылся.

Курышев своей вины не признает и утверждает, что за рулем внедорожника был, не он, а Клюшенков-младший. Кроме того, на следующий день после аварии депутат написал заявление, что машину у него угнали. Однако причастность народного избранника к ДТП подтверждают следы его крови, найденные на сработавших во внедорожнике подушках безопасности.

К слову, Курышев уже пытался убедить суд в том, что следы крови остались от другой аварии, которая произошла в Европе год назад. Но в материалах дела содержатся документы, согласно которым машина после ДТП была отремонтирована, а все сработавшие подушки безопасности заменены.

Любопытно, что в крови самого погибшего пенсионера также нашли алкоголь – 1,1 промилле. Объяснить этот факт сын Анатолия Ермакова Максим не смог. Он лишь заметил, что отец не выпивал, поскольку страдал диабетом.