Орлова попросила Путина поддержать строительство магистрали Москва-Казань

   
   

Владимир, 23 мая – АиФ-Владимир. Губернатор Владимирской области Светлана Орлова, а также главы Нижегородской области, Чувашской республики и республики Татарстан направили письменное обращение президенту Владимиру Путину с просьбой поддержать проект строительства высокоскоростной железнодорожной магистрали Москва – Казань, сообщает пресс-служба ОАО «РЖД».

«За счет повышения транспортной доступности произойдет укрепление связей между крупнейшими городами России. Создание магистрали поддерживает более 80% жителей наших регионов», - цитирует ведомство слова руководителей регионов.

Проект строительства высокоскоростной железнодорожной магистрали Москва – Владимир – Нижний Новгород – Казань, предназначенной для поездов со скоростями движения до 400 км/ч, был представлен 22 мая участникам Петербургского международного экономического форума.

В рамках презентации были озвучены итоги технологического и ценового аудита обоснования инвестиций в строительство первой отечественной высокоскоростной железнодорожной магистрали. По словам вице-президента ОАО «РЖД» Александра Мишарина, российские и международные аудиторы подтвердили заявленную стоимость строительства линии Москва – Казань в 1 трлн 60 млрд рублей, из которых вложения государства составляют около 380 млрд рублей.

Генеральный директор DB International GmbH Оливер Питц презентовал результаты технического аудита проекта и подтвердил его соответствие международным нормам.

   
   

Светлана Орлова и главы других регионов, присутствовавшие на презентации, выступили с инициативой создания Ассоциации мэров городов и губернаторов регионов, где проходит трасса ВСМ Москва – Казань – Екатеринбург и ВСМ Москва – Ростов-на-Дону – Адлер. В нее должны войти не только главы указанных территорий, но также  федеральные общественные и политические деятели, а также профессионалы транспортной отрасли. Целью ассоциации станет продвижение и реализация проектов ВСМ в Российской Федерации.

Напомним, еще в ноябре 2013 года российские власти говорили о том, что «стройку века» стоит отложить, поскольку члены правительства РФ на совещании у президента пришли к выводу, что в стране есть более важные проекты, нуждающиеся в финансировании. Плюс – чиновники не уверены в том, что будут «отбиты» инвестиции.

Жители Владимирской области, услышав эту информацию, вздохнули спокойно – мало, кто из них поддерживал проект. Особенно возмущались те, кто живет на территории Петушинского, Собинского, Суздальского, Камешковского, Ковровского, Вязниковского и Гороховецкого районов. Люди были не в восторге от строительства магистрали и открыто выражали свой протест. Во Владимире состоялись публичные слушания по теме воздействия высокоскоростной железнодорожной магистрали на окружающую среду, участники которого предлагали разработчикам проекта внести изменения в маршрут трассы.  Региональные власти, в свою очередь, обещали организовать массовый опрос жителей области и узнать их отношение к строительству магистрали. Опрос так и не был проведен, и непонятно, откуда взялась цифра о том, что «более 80% населения» поддерживает проект строительства.

Высокоскоростные магистрали Москва – Адлер и Москва – Екатеринбург, пройдут по территории 17 субъектов РФ. Первым этапом организации высокоскоростного железнодорожного движения в России станет строительство выделенной магистрали Москва — Владимир – Нижний Новгород – Казань, которая будет проложена по территории семи субъектов РФ: Москва и Московская область, Владимирская и Нижегородская область, Чувашская Республика, Республика Марий Эл и Республика Татарстан. Дальнейшее развитие линии предусматривает ее продление до Екатеринбурга.

Протяженность ветки составит около 770 км, скорость движения поездов на участке будет достигать 400 км/ч, на трассе будут организованы остановки через каждые 50-70 км. Время в пути от Москвы до Казани по ВСМ составит 3,5 часа, при этом от Нижнего Новгорода до Чебоксар можно будет добраться за один час, до Казани – за полтора часа. Ежегодный пассажиропоток на линии к 2020 году оценивается в 10,5 млн человек.