141

Настоящая радость. В Кинешме открылась выставка Бориса Кустодиева

Еженедельник "Аргументы и Факты" № 30. 'АиФ в Иванове' 23/07/2014
репродукция

Редкие этюды

На выставке представлены работы из коллекций Костромского историко-архитектурного и художественного музея-заповедника и Мемориального и природного музея-заповедника Александра Островского «Щелыково». Это редкие этюды, графика, эскизы театральных костюмов и декораций.

Впервые Борис Кустодиев (1878-1927) посетил Кинешму в 1900 году. Здесь он открыл для себя мир русской глубинки и всё своё творчество посвятил художественной этнографии Верхневолжья. Именно в Кинешме формируется изобразительный почерк русского живописца. В волжских работах автора чувствуется влияние и лубочной картинки, и кустарных промыслов, и даже традиции русской иконографии. Борису Михайловичу удаётся сложить эти разные изобразительные направления в единую гармонию на основе классической живописной школы.

Варварская «драка красок»

Кустодиев начал свой путь как художник-портретист. Живописная пластика, свободный длинный мазок, яркая характеристика внешности, акцент на артистизме модели. Кустодиев невероятно быстро для молодого художника, но заслуженно завоевал славу портретиста у прессы и заказчиков. Однако, по мнению А. Бенуа: «…настоящий Кустодиев - это русская ярмарка, пестрядина, «глазастые» ситцы, варварская «драка красок», русский посад и русское село, с их гармониками, пряниками, расфуфыренными девками и лихими парнями… Я утверждаю, что это его настоящая сфера, его настоящая радость…».

Интересы художника выходили за рамки портрета. В начале 1900-х он несколько лет подряд выезжает на натурные работы в Костромскую губернию. В 1906 году Кустодиев выступает с работами, новыми по своей концепции - сериями полотен на темы ярко-праздничного крестьянского и провинциального мещанско-купеческого быта, в которых видны черты модерна. Работы зрелищные, декоративные, раскрывают русский характер через бытовой жанр. На глубоко реалистичной основе Кустодиев создавал поэтическую мечту, сказку о провинциальной Руси. В дальнейшем Кустодиев постепенно всё более смещается в сторону иронической стилизации народной жизни и, особенно, быта русского купечества - с буйством красок и плоти.

 

Оставить комментарий (0)

Также вам может быть интересно


Загрузка...

Топ 5 читаемых



Самое интересное в регионах