Творческий путь заслуженного артиста РСФСР Михаила Борисовича Кашаева свидетельствует о значительности актёрской и человеческой личности. Более 45 лет посвятил он любимому делу. Им сыграно более 100 ролей мирового и отечественного репертуара.
Магнетическое обаяние
В любой из сыгранных им ролей усматривалась главная направляющая: это глубинная человеческая боль персонажа, вне зависимости от его социальной значимости. Из всего многоголосия сыгранных Кашаевым ролей особенно выделяется один - самый сильный и искренний - голос, заявляющий главную тему его творчества, тему нравственной красоты человека. Как же пронзительно звучала она в творчестве Кашаева конца 70-х и 80-х годов: Мякишев («Спешите делать добро» М.Рощина), Мишка Земцов («Жестокие игры» А.Арбузова), Отелло («Отелло» В.Шекспира), Он («Она в отсутствии любви и смерти» Э.Радзинского), Арман Дюваль («Дама с камелиями»по роману А.Дюма-сына), Михаил («Последний срок» В.Распутина), Дугин («Рядовые» А.Дударева), Рогожин («Идиот» Ф.Достоевского).
В Кашаеве-артисте есть что-то своё, дорогое, принадлежащее только ему - его искусство покоряет своей добросердечностью и чистотой. Артист обладает каким-то особым магнетическим сценическим обаянием.
Мечта актёра
В 90-е годы им блестяще сыгран Иван Петрович Шуйский в спектакле «Царь Федор Иоаннович». В его персонаже отразилась трагедия целой эпохи. Огромный диапазон трагико-драматического дарования Кашаева поразил и в роли Кэббота - «Страсти под вязами», Генри - «Лев зимой», в «Вирджинии Вульф», где он сыграл роль Джоржа».
В сегодняшних ролях Кашаева все чаще появляется тема многолетней любви и верности: Сосед «Очень простая история», Тимофей Кузьмич «Старые дома», Игорь «Они будут так трепетно счастливы», Герман «Два старых краба с нежным панцирем…»
В 2012 г. он феерически сыграет роль Основы в спектакле «Сон в летнюю ночь», а в 2014 г. сбылась мечта Кашаева - он представил ивановской публике новую свою работу - роль Лира в спектакле «Король Лир». «Король Лир» - пьеса о том, как заканчивается мирное время и начинается война, и о том, как переплетаются семейная и общемировая трагедии. С одной стороны, это великая пьеса о беспризорности: о том, каково это - потерять все, что у тебя было, об утери связей между поколениями, рокового разрыва между ценностями уходящей эпохи и эпохи надвигающейся. Можно смело сказать, что сейчас пришло «время Лира».
Мастер трагедийного жанра Кашаев доказал свою состоятельность в сложнейшей роли мирового репертуара, ярко и самобытно вложив в исполнение ощущение внутренней силы, мужества и человеческой значимости.