Творческий путь заслуженного артиста РСФСР Михаила Борисовича Кашаева свидетельствует о значительности актёрской и человеческой личности. Более 45 лет посвятил он любимому делу. Им сыграно более 100 ролей мирового и отечественного репертуара.
Магнетическое обаяние
В любой из сыгранных им ролей усматривалась главная направляющая: это глубинная человеческая боль персонажа, вне зависимости от его социальной значимости. Из всего многоголосия сыгранных Кашаевым ролей особенно выделяется один - самый сильный и искренний - голос, заявляющий главную тему его творчества, тему нравственной красоты человека. Как же пронзительно звучала она в творчестве Кашаева конца 70-х и 80-х годов: Мякишев («Спешите делать добро» М.Рощина), Мишка Земцов («Жестокие игры» А.Арбузова), Отелло («Отелло» В.Шекспира), Он («Она в отсутствии любви и смерти» Э.Радзинского), Арман Дюваль («Дама с камелиями»по роману А.Дюма-сына), Михаил («Последний срок» В.Распутина), Дугин («Рядовые» А.Дударева), Рогожин («Идиот» Ф.Достоевского).
В Кашаеве-артисте есть что-то своё, дорогое, принадлежащее только ему - его искусство покоряет своей добросердечностью и чистотой. Артист обладает каким-то особым магнетическим сценическим обаянием.
Мечта актёра
В 90-е годы им блестяще сыгран Иван Петрович Шуйский в спектакле «Царь Федор Иоаннович». В его персонаже отразилась трагедия целой эпохи. Огромный диапазон трагико-драматического дарования Кашаева поразил и в роли Кэббота - «Страсти под вязами», Генри - «Лев зимой», в «Вирджинии Вульф», где он сыграл роль Джоржа».

В сегодняшних ролях Кашаева все чаще появляется тема многолетней любви и верности: Сосед «Очень простая история», Тимофей Кузьмич «Старые дома», Игорь «Они будут так трепетно счастливы», Герман «Два старых краба с нежным панцирем…»
В 2012 г. он феерически сыграет роль Основы в спектакле «Сон в летнюю ночь», а в 2014 г. сбылась мечта Кашаева - он представил ивановской публике новую свою работу - роль Лира в спектакле «Король Лир». «Король Лир» - пьеса о том, как заканчивается мирное время и начинается война, и о том, как переплетаются семейная и общемировая трагедии. С одной стороны, это великая пьеса о беспризорности: о том, каково это - потерять все, что у тебя было, об утери связей между поколениями, рокового разрыва между ценностями уходящей эпохи и эпохи надвигающейся. Можно смело сказать, что сейчас пришло «время Лира».
Мастер трагедийного жанра Кашаев доказал свою состоятельность в сложнейшей роли мирового репертуара, ярко и самобытно вложив в исполнение ощущение внутренней силы, мужества и человеческой значимости.
Правила комментирования
Эти несложные правила помогут Вам получать удовольствие от общения на нашем сайте!
Для того, чтобы посещение нашего сайта и впредь оставалось для Вас приятным, просим неукоснительно соблюдать правила для комментариев:
Сообщение не должно содержать более 2500 знаков (с пробелами)
Языком общения на сайте АиФ является русский язык. В обсуждении Вы можете использовать другие языки, только если уверены, что читатели смогут Вас правильно понять.
В комментариях запрещаются выражения, содержащие ненормативную лексику, унижающие человеческое достоинство, разжигающие межнациональную рознь.
Запрещаются спам, а также реклама любых товаров и услуг, иных ресурсов, СМИ или событий, не относящихся к контексту обсуждения статьи.
Не приветствуются сообщения, не относящиеся к содержанию статьи или к контексту обсуждения.
Давайте будем уважать друг друга и сайт, на который Вы и другие читатели приходят пообщаться и высказать свои мысли. Администрация сайта оставляет за собой право удалять комментарии или часть комментариев, если они не соответствуют данным требованиям.
Редакция оставляет за собой право публикации отдельных комментариев в бумажной версии издания или в виде отдельной статьи на сайте www.aif.ru.
Если у Вас есть вопрос или предложение, отправьте сообщение для администрации сайта.
Закрыть