Владимир, 24 апреля – АиФ-Владимир. Заместителя губернатора области, директор департамента сельского хозяйства и продовольствия Вячеслав Гусев и руководители владимирских предприятий пищевой отрасли повели пресс-конференцию, основной темой которой стали условия для осуществления лозунга, провозглашённого врио губернатора Владимирской области Светланой Орловой, «Покупай Владимирское – покупай свое!». Об этом сообщили в пресс-службе региональной администрации.
- Направление работы, в целом, определено правительством Российской Федерации и Министерством сельского хозяйства и связано со вступлением России в ВТО, а также развитием конкуренции. Главной целью реализации лозунга «Покупай Владимирское – покупай свое!» является популяризация товаров местных производителей среди населения. Мы должны создавать условия для развития владимирских производителей, - отметил Вячеслав Гусев.
Орлова объявляет войну крупным иногородним торговым сетям >>>
Пищевая промышленность области является ведущей в структуре обрабатывающих производств. В сельском хозяйстве сегодня работают 187 организаций, производством пищевой продукции занято 500. Продукты питания, вырабатываемые на региональных предприятиях пищевой и перерабатывающей промышленности, пользуются неизменным спросом у населения области. Вместе с тем, учитывая жесткую конкуренцию на продовольственном рынке региона из-за высокого уровня завоза пищевых продуктов из других областей и недостаточно высокой платежеспособности населения, большинство владимирских предприятий вынуждены поставлять вырабатываемую продукцию в другие субъекты Российской Федерации. Сдерживающим фактором развития, по мнению бизнес-сообщества, являются трудности с реализацией продукции.
- Крупные торговые сети ставят на колени местных производителей, - считает управляющий ОАО «Владимирский хлебокомбинат, - Владимир Шинаков.
Вице-губернатор Вячеслав Гусев подчеркнул, что в целях увеличения доходной части бюджета и повышения продовольственной безопасности региона, врио губернатора Светланой Орловой поставлена задача по активизации работы торговых сетевых структур, действующих на территории области, с региональными организациями агропромышленного комплекса. Это позволит увеличить долю продукции владимирских сельхозпроизводителей и пищевых предприятий на прилавках магазинов.
ВТО. Мы попали? Владимирский эксперт о вступлении России в торговую организацию >>>
Сейчас специалисты департамента сельского хозяйства и продовольствия разработали Концепция продвижения товаров местного производства, одним из направлений которой является создание и продвижение регионального бренда продуктов питания. С 1 мая 2013 года стартует конкурс «Владимирский продукт» на создание логотипа и рекламных слоганов регионального бренда. Этот конкурс позволит привлечь внимание населения к товарам местного производства и станет частью рекламной компании бренда Владимирской области. В дальнейшем региональный бренд планируется наносить на упаковку товара, ценники в магазинах и рекламировать в СМИ.
Кроме того, Вячеслав Гусев считает, что необходимыми условиями для развития регионального бизнеса является принятие дополнительных мер к улучшению качества и товарного вида местной продукции, участие предприятий региона в различных выставках и ярмарках, а также создание логистической инфраструктуры, что позволит снять основные проблемы, препятствующие попаданию местных товаров в крупные торговые сети.