aif.ru counter
104

Пройдёмся? Пешеходное превращение

Еженедельник "Аргументы и Факты" № 16. 'АиФ-Владимир' 16/04/2014

Подобные вопросы задают очень многие жители областного центра. 

Банкрота не будет?

Но, как оказалось, мнение народа не стало главным - вопрос о пешеходной зоне уже почти решён. К осени, а если быть точнее, к октябрю дорогу от Золотых ворот и до Соборной площади избавят от всякого рода транспорта, выложат брусчаткой и поставят скамейки. Длина будущего Арбата будет 510 метров. 

С одной стороны, красота, да и только! Исторический центр города станет не загазованным вредными автомобильными выхлопами, по улице можно рассекать пешком и наслаждаться видами.  Тут тебе и памятники культуры, и шедевры архитектуры, и кафе, и рестораны - на случай, если проголодаешься. Но если задуматься - так ли уж у нас много туристов, чтобы прогуливаться по Арбату местного разлива и не дать обанкротиться заведениям общественного питания? 

На туристах так много не заработаешь, а поток местных жителей едва ли останется прежним - ведь подъезжать к кафешкам теперь будет не просто неудобно, но и, местами, невозможно. Хотя глава городской администрации Андрей ШОХИН, пообещал, что у магазинов и кафе в пешеходной зоне не будет проблем с подъездом транспорта - альтернатива уже есть - это Георгиевская улица, которая идёт параллельно Большой Московской. Дело за малым - сделать хорошие подъезды. 

Пугающая «арифметика»

А как же пробки? Недостатка в них в центре города и до этого не было, а что станет с октября - и подумать боязно. Неужели узенькие дорожки объезда, которые есть сейчас, справятся с таким количеством транспорта? На сегодняшний день на будущем «Арбате» проходит 400 машин в час, или 2400 транспортных единиц в сутки - и это только  в одном направлении. Нельзя забывать и о том, что есть ещё и 12 маршрутов общественного транспорта: 7 автобусных и 5 троллейбусных. У одних только автобусов насчитывают 137 рейсов в час. Если умножить на среднюю загрузку в 30 человек, то, путём несложных арифметических расчётов, получаем плотность пассажиропотока более 4 тысяч горожан. Согласитесь, немало. 

Поедем по-новому

По словам мэра города Сергея САХАРОВА, новых маршрутов в связи с такими глобальными нововведениями не будет, поэтому существующую схему движения общественного транспорта придётся переписать начисто. Кстати, вполне возможно, что по объездным путям будут ходить муниципальные автобусы на газу. 

Кстати, план по демонтажу троллейбусных линий уже готов, поэтому объезжать «пешеходку» придётся только на автобусах. Этот объезд, по заверениям специалистов, съест не много лишнего времени - всего 5 минут. Но это если не брать во внимание пробки, которых, несомненно, станет больше. 

Как нам рассказал Андрей Шохин, автобусы будут доходить до лестницы на стадион «Торпедо», поворачивать налево на Большие Ременники, потом направо на улицу Дзержинского и дальше расходиться по Октябрьскому проспекту, 2-й Никольской и - позже - по Лыбедской магистрали. А троллейбусы, которые следуют с западных районов города по центру, на площади Победы будут поворачивать на улицу Чайковского и идти в обход центра по проспекту Строителей, улице Горького и улице Мира.

Комментарий

Советник губернатора Владимирской области по культуре Алиса АКСЁНОВА:

- Убирать транспорт с Большой Московской нельзя, это историческая трасса Москва-Нижний Новгород-Сибирь. Надо знать и уважать историю градостроительства города. Устройство чисто пешеходной зоны по Большой Московской противоречит Генеральному плану города Владимира. Это - уничтожение сути одного из древнейших городов России.

Оставить комментарий (0)

Также вам может быть интересно


Загрузка...

Топ 5 читаемых



Самое интересное в регионах