Жизненный «оксюморон»
Вроде бы, бомж и соседство - вещи несовместимые, но здесь всё иначе. В военном городке есть место, где нашли себе приют бездомные. Для этих целей «прекрасно» подошло бывшее двухэтажное офицерское общежитие - особенно оно пользуется спросом в тёплое время года. Но есть в нём и «осенние» жители.
- Здесь лет десять уже никто не живёт, - рассказывает жительница соседнего дома Лидия АБРАМОВА. - А раньше сюда в командировки приезжали офицеры, и общежитие было образцовым, почти как гостиница. Теперь же - никому ничего стало не нужно.
Картина действительно удручающая. И чем-то напоминает Донецк после бомбёжки. Страшные обшарпанные стены, выбитые стёкла, заколоченные окна, полуразрушенная крыша, кое-где копоть и следы от пожара. И повсюду - горы разнокалиберного мусора - бутылки, бумага, пакеты и даже разбитая сантехника. Что самое интересное - вдоль этой разрухи проходит один из основных тротуаров микрорайона, здесь люди идут с работы и на работу, и мамочки с колясками прогуливаются, и дети бегают…
Первые шаги есть?
Уже не раз жители соседних домов пытались бороться за свою безопасность, ведь с такими «соседями» и до беды недалеко. Ведь должен же кто-то следить за территорией? И, если не хватает средств на снос дома, то хотя бы содержать её в порядке и не разводить здесь зловонный рассадник микробов. Но все попытки были безуспешными - дом по закону принадлежит не городу и даже не области, а Министерству обороны. При всём желании местная администрация Ленинского района областного центра сделать ничего не может. Не раз глава администрации Владимир ДАНИЛОВ отправлял запросы в Минобороны. Последний ответ таков: здание с балансового учёта списано, исключено из реестра федерального имущества, и прекращено право собственности и право оперативного управления. И сейчас Департамент имущественных отношений Минобороны как раз принимает решение по его разборке и рекультивации земельного участка.
Но когда будут деньги на это, неизвестно. И долго ли ещё жителям бояться засыпать ночью, ожидая самого худшего, тоже не совсем ясно.
Одно название
А ведь ещё несколько лет назад этот «городок» в полной мере оправдывал своё «имя» - и пройти абы кто не мог - территория была закрыта, и чистота-порядок - ни фантика конфетного, ни билетика, ни бутылки. Раньше за этим строго следили - в основном солдаты. А сейчас в военный городок, от которого осталось лишь название, заходи кто хочешь. Мало того, повсюду мусор, который никто не хочет убирать.
- А некоторые участки и вовсе бесхозные. Я ходила и в ЖЭК, и в другие организации - все открещиваются, - жалуется Лидия Алексеевна.
А дворники за свои 6 тысяч с копейками не станут мести чужую территорию - им и своей-то много.