Примерное время чтения: 8 минут
134

Николай Виноградов отвечает на вопросы читателей

Еженедельник "Аргументы и Факты" № 39. 'АиФ-Владимир' 26/09/2012
Фото: АИФ

И всё же, будет ли в регионе футбольная команда – профессиональная или любительская? «Торпедо» теперь окончательно развалилось?

Игорь Тарасенко, Владимир

Пока – любительская команда. Профессиональный клуб, безусловно, очень важен для области. Это – и символ, и ориентир для ребят, занимающихся футболом. Кроме того, это, конечно, вопрос престижа. Достойное представление клубом «Торпедо» города Владимира и Владимирской области в профессиональной футбольной лиге – огромная заслуга и тренерского штаба, и игроков. Но нам приходится жить по средствам. И главным приоритетом в этой ситуации должно оставаться развитие массового и детского спорта, чтобы наши ребята не болтались без дела, были вовлечены в спорт.

Я не раз говорил о том, что в соответствии с действующим законодательством к полномочиям субъектов Российской Федерации относятся развитие массового, детского и юношеского спорта, подготовка спортивного резерва. Органы государственной власти субъектов Российской Федерации не имеют права за счёт средств бюджетов содержать профессиональные спортивные клубы. Профессиональный футбольный клуб «Торпедо – Владимир» финансировался за счёт рекламных контрактов и спонсорских средств.

В последние годы, в том числе и в период футбольного сезона 2012-2013 годов, администрацией области предпринимались меры по сохранению профессионального статуса футбольного клуба «Торпедо». На содержание и ремонт стадиона «Торпедо», оплату труда работников стадиона, организацию и проведение соревнований, новое строительство из областного бюджета ежегодно выделялось свыше 37 млн рублей.

Тем не менее, пришлось отказаться от выступлений в ФНЛ. Надеюсь, это временное явление.

Конечно, должен подключаться и город. Однажды они команду уже бросили. Теперь снова заявляют о желании поддерживать клуб и помогать. К сожалению, поздновато. Но в интересах развития футбола и в областном центре, и в регионе в целом, мы готовы обсуждать и обсуждаем с руководством города вопрос создания автономной некоммерческой организации «Футбольный клуб «Торпедо-Владимир», которая бы финансировалась совместными усилиями. Только важно, чтобы условия такого соглашения были честные, чтобы его стороны строго исполняли взятые на себя обязательства. И обязательства эти должны быть – поровну. Пока же получается так: кому пиар, кому – заботы о клубе.

На исполнительную власть региона нередки нападки со стороны оппонентов разного рода. Понятно, что вы действуете в рамках законодательства, в том числе и в случаях несовершенства того или иного федерального нормативного акта. Не пытались ли вы предложить оппонентам добиваться совершенствования законодательства через руководство ЕР, имеющей большинство в Госдуме? Если – да, то каков результат?

Василий Евдокимович Неверов, Ковров

Глубоко убежден, что законодатель должен работать над законами, а не так, как у нас это происходит - ездить по городам и весям. Нужно писать законы, создавать правила игры. Для этого существуют Законодательное Собрание, Дума. Законодатели должны знать и, полагаю, знают истинные проблемы региона - не те, которым зачастую пытаются придать проблемный характер, а те, которые действительно актуальны для области. И могли бы, будь они по-настоящему заинтересованы в этом, пользуясь и партийным ресурсом, помогать в решении многих задач, устранять несовершенства законодательства, которые, конечно, есть всегда. Так должно быть. Но раз этого не происходит, для меня очевидно, что, значит, у этих людей другие цели.

Ситуация с обрушением дома в Струнино. Почему наказывают только руководителя УК, которая не выполнила предписание? Где были инстанции, которые выдавали предписание? Почему не проконтролировали исполнение? Почему вовремя не прислушались к обращениям жителей дома, которые наверняка били тревогу? Хотелось бы узнать ваше мнение по этому вопросу.

Т.И., Струнино

Обрушение дома в Струнино – это трудная и трагическая история, думаю для нас всех – всех жителей области. Проблема переселения из аварийного фонда – давно и очень остро стоит на повестке дня. У нас утверждена и действует программа переселения граждан из аварийного жилищного фонда. В прошлом году по этой программе было переселено 419 человек при объеме ее финансирования в 190 млн руб. В 2012 г. предоставление квартир гражданам, проживающим в аварийном фонде, велось в рамках двух программ уже с большей суммой общего финансирования: «Переселение граждан из аварийного жилищного фонда с учетом развития малоэтажного строительства», с финансированием в 133 миллиона рублей, и по программе «Обеспечение жильем граждан, проживающих в аварийном фонде», с финансированием в 235 миллионов рублей. Конечно, надо признать, что аварийный фонд жилья – это застарелая проблема, для решения которой еще нужно сделать очень и очень многое.

Еще в декабре 2007 года государственной жилищной инспекцией по обращению жителей было проведено обследование технического состояния обрушившегося впоследствии многоквартирного дома. В обследовании, кстати, принимал участие и директор МУП «Коммунальщик» г. Струнино. В ходе обследования было установлено, что распоряжением Владимирского облисполкома от 02.03.1990 г. дом был признан непригодным для дальнейшего проживания (по оценке технического состояния несущих элементов дом относился к категории аварийных домов, капитальный ремонт нецелесообразен, требуется расселение жителей). Проверка инспекции подтвердила неудовлетворительное техническое состояние дома и, согласно действующему законодательству, в администрацию г. Струнино было направлено заключение инспекции с предложением о признании данного дома непригодным для проживания. При этом было выдано предписание управляющей организации о выполнении необходимых работ, обеспечивающих безопасные санитарные условия проживания граждан до расселения дома. Об исполнении предписания управляющей организации было предложено доложить в срок до 5 февраля 2008 года.

Поскольку надлежащих мер по исполнению предписания со стороны управляющей организации предпринято не было, межведомственная комиссия г. Струнино не приняла решения о признании дома непригодным для проживания, определила лишь необходимость дополнительного обследования дома квалифицированной экспертной организацией. После этого жилинспекцией в феврале 2008 года было направлено письмо в Александровскую городскую прокуратуру с просьбой о принятии мер прокурорского реагирования в отношении администрации г. Струнино.

Таким образом, контрольный орган предпринял все возможные меры в рамках своих полномочий. К сожалению, право обращения в суд у инспекции отсутствует.

По факту обрушения многоквартирного дома в целях установления причин аварии и виновных в ней лиц следственными органами было возбуждено уголовное дело. В рамках его расследования следователями допрашивались различные должностные лица, проводились иные следственные мероприятия.

В результате проведённого расследования обвинение по ч.3 ст.238 Уголовного кодекса РФ (оказание услуг, не отвечающих требованиям безопасности жизни потребителей, повлекших по неосторожности смерть двух лиц) предъявлено директору ООО «Управляющая компания «Коммунальщик» Галине Шаниной. Расследование дела завершено, оно передано в суд для рассмотрения по существу.

Именно суд после судебного разбирательства сделает вывод о виновности или невиновности данного лица в совершении указанного преступления, приняв соответствующее решение.

Другого пути здесь в рамках действующего законодательства нет.

Честно говоря, не понравился ваш комментарий к ситуации, когда Ирина ОДИНЦОВА (бывший главврач ОКБ) публично унизила журналиста, причем незаслуженно. Одинцову не могли «настолько достать»: она была не особенно доступна для СМИ – легко проследить количество ее пресс-конференций и интервью в СМИ за последнее время перед уходом. Не пожалели ли вы позже о высказанной позиции? И вообще, бывает ли, что вы переоцениваете свои поступки, в чем-то раскаиваетесь?

Светлана Алексеевна В., Владимир

Что я могу сказать по этому поводу? Я не присутствовал лично на той пресс-конференции, где Ирина Арнольдовна, как говорят, нелестно выразилась в адрес того или иного журналиста. Конечно, всегда нужно стараться сдерживаться, вести себя ровно. Но в целом об этой ситуации хочется сказать другое. Ведь происходит так, что, когда во Владимирской области опережающими темпами развивается лечебно-диагностическая база, объективно растет качество медицинского обслуживания, некоторыми СМИ активно формируется негативное общественное мнение относительно региональной медицины. Освещение всех событий или процессов ведется зачастую предвзято: не по сути вопроса, а против конкретного человека. Так было и с Ириной Одинцовой. Благодаря ее усилиям и управленческим способностям было сделано очень многое, ОКБ преобразилась. Конечно, были и недостатки. Но не надо забывать, что в отношении Одинцовой была организована настоящая «травля», совершенно не адекватная тем «минусам», которые, может быть, действительно имели место в ее работе. Да и причины этой травли были совершенно другого характера. Каждый человек имеет чувства, эмоции, свои пределы терпения. Бывали ли с ее стороны какие-то элементы резкости? Да, я считаю, бывали. И то, что она в данном случае сорвалась – очевидно. Но это по-человечески можно понять.

Что касается того, жалею ли я о чем-то, переоцениваю ли свои поступки - конечно, иногда ошибаюсь в оценках, жалею. Думаю, как и все люди. Но могу сказать одно – я всегда говорю искренне.

Смотрите также:

Оцените материал
Оставить комментарий (0)

Также вам может быть интересно

Топ 5 читаемых

Выбор профессии 2021
Самое интересное в регионах