Примерное время чтения: 4 минуты
432

Красивый, надежный, поющий. Муромский мост признан красивейшим мостом России

Еженедельник "Аргументы и Факты" № 34. 'АиФ-Владимир' 21/08/2013
Фото: Людмилы Кузнецовой

«Победителю всероссийского голосования «Самый красивый мост России» - надёжной опоре транспортного сообщения Владимирской и Нижегородской областей с республиками Мордовия, Татарстан и Башкортостан от благодарных жителей страны. Федеральное дорожное агентство. 2013 год». Такая плита будет установлена на мосту. А её мини-версия была вручена на открытии пятого пускового комплекса второй очереди автомобильного обхода.

За мостом - дорога

Такая табличка теперь появится на Муромском мосту/Фото: Людмилы Кузнецовой

Мост был открыт в 2009 году, соединив берега 2 областей. И всё это время весь транзит шёл через Муром. Город буквально задыхался в выхлопах проезжающих машин, а пробки в городе образовывались чуть ли не в масштабах столицы. Надо было срочно отводить автомобильный поток в обход. Объездная дорога начала строиться почти сразу после запуска моста.

Языком цифр
Длина моста через Оку в районе Мурома – 1,5 километра, ширина - 15 метров, высота пилонов более 80 метров. Пропускная способность - до 20 тысяч автомобилей в сутки. Мост трёхпилонный, пилоны и ванты не надо подтягивать в течение 30 лет. Основное преимущество переправы - экономичность и простота в эксплуатации, за год не более 1 млн рублей.

Обход Мурома будет состоять из двух частей. Открытие первой состоялось на прошлой неделе.  Протяженность участка - 4,5 километра. Время строительства 3 года.  Пусковой комплекс соединил Нижегородскую область и дорогу Владимир-Муром напрямую.  

Вторая часть обхода будет протяженностью около 9 км - от владимирской автодороги до трассы на Касимов, в направлении на Тамбов, Шацк, Астрахань. Этот участок пути почти вдвое длиннее, но проще в строительстве. Здесь будет только один путепровод и 2 арочных перехода для скота. На 5 сентября намечены торги, которые определят подрядчика для выполнения этих строительных работ. А в конце будущего года (1 декабря 2014 г.) весь объект должен быть сдан, что называется, под ключ.

Главные герои - строители

Сегодня это самый дорогой, но и самый важный дорожный проект в области. Его общая стоимость - около трех с половиной миллиардов рублей. Протяжённость всего муромского объезда будет 22 км.

Главными героями дня на торжественном открытии этого участка пути были строители. Ведь им приходилось работать в любую непогоду.

- Нужно было, - говорит заместитель начальника по строительству ГБУ «Владупрадор» Петр КУРАГО, - в короткие сроки соорудить путепроводы, работали и зимой. Пришлось утеплять путепроводы, непрерывно бетонировать их. Применили новейшую технологию - специальную сетку. Ею обернули 70 сантиметров гранитного щебня вместо бетонно-свайного основания. Работали с современными полимерными материалами. Покрытие дороги щебёночно-мастичное. Этот материал бо­лее про­чен, плас­ти­чен, луч­ше пе­рено­сит воз­дей­ствие боль­шег­рузно­го транс­пор­та. Ес­ли рань­ше со­дер­жа­ние щеб­ня в ас­фаль­те бы­ло толь­ко 40%, то теперь - 84. Для связ­ки щеб­ня и би­тума ис­поль­зу­ют­ся раз­личные спе­ци­аль­ные до­бав­ки. Срок служ­бы та­кого пок­ры­тия без ре­мон­та - от 5 до 7 лет.

На участке объездной дороги на фоне красавца моста прошла церемония открытия и освящение. Затем стальные цепи, до этого перекрывавшие дорогу, «перекусили», и поток транспорта хлынул по новому пути. 

Смотрите также:

Оцените материал
Оставить комментарий (0)

Также вам может быть интересно

Топ 5 читаемых

Выбор профессии 2021
Самое интересное в регионах