«Победителю всероссийского голосования «Самый красивый мост России» - надёжной опоре транспортного сообщения Владимирской и Нижегородской областей с республиками Мордовия, Татарстан и Башкортостан от благодарных жителей страны. Федеральное дорожное агентство. 2013 год». Такая плита будет установлена на мосту. А её мини-версия была вручена на открытии пятого пускового комплекса второй очереди автомобильного обхода.
За мостом - дорога
Мост был открыт в 2009 году, соединив берега 2 областей. И всё это время весь транзит шёл через Муром. Город буквально задыхался в выхлопах проезжающих машин, а пробки в городе образовывались чуть ли не в масштабах столицы. Надо было срочно отводить автомобильный поток в обход. Объездная дорога начала строиться почти сразу после запуска моста.
Языком цифр | |
---|---|
Длина моста через Оку в районе Мурома – 1,5 километра, ширина - 15 метров, высота пилонов более 80 метров. Пропускная способность - до 20 тысяч автомобилей в сутки. Мост трёхпилонный, пилоны и ванты не надо подтягивать в течение 30 лет. Основное преимущество переправы - экономичность и простота в эксплуатации, за год не более 1 млн рублей. |
Обход Мурома будет состоять из двух частей. Открытие первой состоялось на прошлой неделе. Протяженность участка - 4,5 километра. Время строительства 3 года. Пусковой комплекс соединил Нижегородскую область и дорогу Владимир-Муром напрямую.
Вторая часть обхода будет протяженностью около 9 км - от владимирской автодороги до трассы на Касимов, в направлении на Тамбов, Шацк, Астрахань. Этот участок пути почти вдвое длиннее, но проще в строительстве. Здесь будет только один путепровод и 2 арочных перехода для скота. На 5 сентября намечены торги, которые определят подрядчика для выполнения этих строительных работ. А в конце будущего года (1 декабря 2014 г.) весь объект должен быть сдан, что называется, под ключ.
Главные герои - строители
Сегодня это самый дорогой, но и самый важный дорожный проект в области. Его общая стоимость - около трех с половиной миллиардов рублей. Протяжённость всего муромского объезда будет 22 км.
Главными героями дня на торжественном открытии этого участка пути были строители. Ведь им приходилось работать в любую непогоду.
- Нужно было, - говорит заместитель начальника по строительству ГБУ «Владупрадор» Петр КУРАГО, - в короткие сроки соорудить путепроводы, работали и зимой. Пришлось утеплять путепроводы, непрерывно бетонировать их. Применили новейшую технологию - специальную сетку. Ею обернули 70 сантиметров гранитного щебня вместо бетонно-свайного основания. Работали с современными полимерными материалами. Покрытие дороги щебёночно-мастичное. Этот материал более прочен, пластичен, лучше переносит воздействие большегрузного транспорта. Если раньше содержание щебня в асфальте было только 40%, то теперь - 84. Для связки щебня и битума используются различные специальные добавки. Срок службы такого покрытия без ремонта - от 5 до 7 лет.
На участке объездной дороги на фоне красавца моста прошла церемония открытия и освящение. Затем стальные цепи, до этого перекрывавшие дорогу, «перекусили», и поток транспорта хлынул по новому пути.