Долгое строительство
Для строительства потребовалось около 8 лет. Стоимость работ - 7 млрд рублей. Общая протяжённость - 17,1 км, а покрытие выдерживает до 12 тонн - таков мостовой переход через Оку с обходом Мурома. Эта магистраль позволит сократить расстояние переездов между Нижегородской, Рязанской, Ивановской, Костромской, Ярославской областями. Впервые о строительстве объездной дороги заговорили ещё в далёкие 70-е годы. Однако тогда не было средств. Разрабатывать детальный проект стали в начале нулевых. А уже в 2006 году начали строительство объездной дороги. Участки магистрали вводили поэтапно. На строительство каждого из них уходило несколько лет. Кстати говоря, практически все строительные материалы - местного производства, лишь гранитный щебень завозили с Урала.
- Много новшеств по материалам: геосинтетики, щебёночно-мастичный асфальтобетон, светильники - энергосберегающие. Здесь применено всё новое, передовое, - говорит Пётр КУРАГО, замначальника по строительству ГБУ «Владупрадор».
Мост и дорога
Строительство автодороги было разделено на 2 очереди. Первую, длиной в 9,36 км, открыли в 2009 году, она включала в себя вантовый мост через реку Оку и левобережный подход к нему. Кстати, мост признали в 2013 году самым красивым мостовым сооружением России. Ввод сократил расстояние между Нижегородской, Ульяновской областями, Республиками Мордовия и Татарстан с Владимирской, Ивановской, Костромской, Ярославской областями более чем на 200 км.
Вторая очередь, протяжённостью 13,3 км, возводилась в 2 этапа. Первый - от автомобильной дороги Муром - «Волга» до автомобильной дороги Владимир - Муром - Арзамас сдали в 2013 году. Второй, соединивший арзамасское направление с нижегородским, закончили в рекордно короткие сроки и презентовали 9 октября. Это стало подарком к юбилею области.
- Именно участок, который сегодня вводим, построили за 10 месяцев, - говорит Алексей КОНЫШЕВ, первый вице-губернатор области. - Силами нашей дорожной организации, которая применяла самые современные технологии в строительстве. Выполнили качественно, в соответствии со всеми мерами и стандартами.
Заказчик работ - ГБУ «Управление автомобильных дорог администрации Владимирской области», подрядчик - ГУП «Дорожно-строительное управление № 3». Каждый день на стройплощадке трудились почти по 800 человек и около 300 единиц техники. Пришлось привлекать работников почти со всех районов Владимирской области.
- В этом строительстве посотрудничали на славу все: и проектировщики, и мостовики. Использовали самые современные технологии, - рассказывает Конышев. - Появляется возможность создавать новые промышленные производства вблизи дороги, чтобы не затруднять жизнь горожан, делать более удобной логистику. Земельных участков здесь достаточно. Я думаю, экономика должна прирастать.
Инновационная магистраль
По новому дорожному объезду Мурома будет проходить не менее 3 тыс. машин в сутки. При строительстве применили инновационные технологии. Впервые в России применили конструкцию моста с пилонами из монолитного железобетона. Освещение проезжей части - за счёт светодиодных светильников, которые экономичны, прочны и виброустойчивы. К слову, светильники «свои», их производят в Коврове. Создатели уверяют, что дорога должна прослужить без ремонта не менее 15 лет.