Примерное время чтения: 9 минут
277

Департамент социальной защиты о том, какие проекты улучшают жизнь

Еженедельник "Аргументы и Факты" № 46. 'АиФ-Владимир' 16/11/2017

О современных технологиях, социальных проектах, индивидуальном подходе и обратной связи сегодня не говорит разве что ленивый. 

Но одно дело - говорить, а другое - всё это использовать. Да так, чтобы быть примером для других регионов. Не первый год департамент социальной защиты - «впереди планеты всей». Множество проектов - «Бабушка на час», «Университет «третьего» возраста», «Социальное такси», «Персональный помощник», «Мобильная бригада» - успешно воплощены в жизнь, за многие департамент получил благодарности от тех, кто получает эту помощь ежедневно. 

«ЗОЛОТОЙ» ВОЗРАСТ

Один из самых популярных проектов - «50 Плюс. Все плюсы зрелого возраста». Пожалуй, о нём знают уже все жители области «кому за…». Проекту удалось то, ради чего его и создавали: сформировать новое понимание стандартов «золотого возраста» и разрушить стереотипы о старшем поколении. Но 
главное - реально помочь тысячам пожилых людей качественно изменить жизнь. Пожалуй, «50 
Плюс» не был бы столь успешен, не получи он поддержку губернатора области Светланы Орловой, которая, кстати, возглавляет попечительский совет проекта.

С уверенностью можно сказать, что «50 Плюс» «работает» почти круглый год. Причём в разных форматах, что позволяет каждому выбрать что-то по душе. С 1 по 3 ноября в Москве прошёл VII Международный форум-выставка «50 плюс. Все плюсы зрелого возраста». Разве мог он обойтись без нашей области? Конечно, нет. Стенд «Владимирская Русь» собрал добрую половину брендов региона: гости и участники форума могли оценить красоту гусевского хрусталя, примерить мужскую одежду фабрики «Сударь» и шикарные кольчугинские пальто, попробовать покровские пряники и суздальскую 
медовуху.

Как всегда, огромным успехом пользовались мастер-классы, организованные региональными учреждениями социального обслуживания. Чему только не учили наши мастерицы москвичей - от лоскутного шитья и оригами до вязания и создания  сувениров.

Этот форум в столице - осеннее мероприятие. А вот весной проходят традиционные областные форумы-выставки. В этом году они собрали более 50 экспонентов, а выставку в общей сложности посетили более 20 тыс. человек! Также в течение всего года мини-форумы работают в городах, сёлах и деревнях области. 

ДАЁШЬ ФЕСТИВАЛЬ ЗОЖ!

Форум традиционно даёт старт самым разным проектам и инициативам. Связаны они со здоровым образом жизни, трудоустройством, досугом, занятиями по интересам, продвижением товаров и услуг, которые могут быть полезны пожилым. Поднимают здесь и актуальные вопросы: сохранение здоровья, 
доступный досуг, социальный туризм, трудоустройство, обучение и многое другое. 

Ни одна выставка «50 плюс» не обходится без дискуссионных и консультативных площадок, где 
можно узнать об изменениях в законодательстве, бесплатно получить финансовые, оздоровительные и социальные услуги.Каждая из таких встреч доказывает: люди старшего возраста обладают большим потенциалом, имеют много идей и планов, которые готовы воплотить в жизнь. А потому специалисты департамента соцзащиты решили не только продолжать работу, но и искать новые интересные форматы, которые будут востребованы и действительно полезны.

Одна из свежих идей - Фестиваль здорового образа жизни «50 плюс. Футбол». Запланирован он на следующий год - на время проведения Чемпионата мира по футболу, который будет проходить в России. 
В 3 районах области пройдут отборочные туры, а в конце июня на стадионе во Владимире проведут финальное мероприятие.  По задумке организаторов, фестиваль станет ярким событием, которое привлечёт внимание жителей региона категории 50+ к здоровому образу жизни. Кроме соревнований, участников ждут культурная программа, мастер-классы и тренинги. 

«ЭЛЕКТРОННОЕ ПРАВИТЕЛЬСТВО» В ДЕЙСТВИИ

Улучшить жизнь каждого жителя области - пожалуй, это одна из самых важных задач, стоящих перед департаментом соцзащиты. А как её решить? Например, сэкономить их время, избавив от очередей и необходимости сбора справок, максимально облегчить им взаимодействия с чиновниками, расширяя список услуг, попросить о которых можно, не выходя из дома. Именно поэтому всё активнее внедряют в нашу жизнь технологии «электронного правительства».

Например, теперь при подаче заявлений на оказание госуслуг органы власти и подведомственные учреждения не могут требовать от жителей документы, которые находятся в распоряжении госорганов, органов местного самоуправления и подведомственных им организаций. То есть от нас теперь нельзя требовать, например, справки о размере пенсии, социальных выплат, лицензии и т.д. Все эти документы учреждения социальной защиты и соц обслуживания будут запрашивать без нашего участия в других ведомствах через специальную систему электронного взаимодействия. Исключение в данном случае составляют документы «личного хранения». Например, паспорт, СНИЛС и медицинский полис. В остальных случаях теперь не придётся ездить из учреждения в учреждение, собирая справки.

К 1 октября 2017 года департамент и соцучреждения выполнили более 700 тыс. подобных запросов. Это значит, что жители региона 700 тыс. раз могли получить нужные документы, не посещая разные ведомства.

УПРОЩАЯ ЖИЗНЬ

Кроме этого, 23 государственные услуги департамента и подведомственных учреждений уже 5 лет предоставляют в электронном виде. Все эти услуги доступны на едином Портале госуслуг. Так что, не 
выходя из дома, можно подать заявления на получение субсидий и компенсаций на оплату услуг ЖКХ, самых разных выплат и пособий. Этой возможностью уже воспользовались почти 60 тыс. раз: к 1 октября этого года в электронном виде специалисты получили более 58 тыс. заявлений.

Для быстроты и удобства создали пункты регистрации простой электронной подписи. Специалисты уже подтвердили более 20 тыс. учётных записей. А сама регистрация очень проста и занимает не более 5-15 
минут.

С 1 декабря 2015 года успешно работает сервис «Электронная запись на приём». Жители области, которые хотят лично подать документы на предоставление государственной услуги, могут выбрать для себя удобные день и время. Можно быть уверенными: вас примут по электронной записи в точно назначенный час. Возможностью предварительной записи на приём уже воспользовались 16 тыс. человек.

В ПЯТЁРКЕ ЛУЧШИХ

В этом году по поручению Президента России Владимира Путина все социальные учреждения страны прошли независимую оценку качества оказания услуг населению. В области проверено 56 учреждений, предоставляющих услуги социального обслуживания пожилым, инвалидам, семьям с детьми. По итогам проверки наша область заняла 5 место в рейтинге среди всех регионов страны. В департаменте уверены: это во многом заслуга команды губернатора Владимирской области Светланы Орловой, поскольку в последние годы социальной политике уделяется особое внимание.

К проверке качества оказания услуг привлекали представителей общественных организаций - Всероссийского общества инвалидов, глухих, слепых, Союза пенсионеров, ветеранских организаций и волонтёров. Общественники опрашивали и обзванивали жителей области, просматривали сайты учреждений, анализировали информацию на федеральном сайте государственных учреждений bus.gov.ru. Им удалось собрать анкеты более 2 тыс. жителей - почти 20% от общего числа получателей услуг.

Среди основных критериев, по которым выставляли оценку, - открытость и доступность информации, комфортность условий предоставления услуг и доступность их получения, доброжелательность, вежливость и компетентность работников, удовлетворённость качеством оказанной помощи. Опрос показал, что жители многое знают об услугах, которые предоставляют соцучреждения. Они могут позвонить, посетить учреждение лично, прочитать буклет, зайти на сайт, где есть версии для слабовидящих, уточнить любой момент в разделе «Вопрос-ответ».

Высокая оценка работы соцучреждений не случайна. В последние годы многое сделано для повышения 
их доступности и комфорта - оборудованы удобные входные зоны и специальные санитарно- гигиенические помещения для инвалидов, видео- и аудио-информаторы. Внешний вид, благоустроенная 
территория, внутренний интерьер создают уютную атмосферу. В целом участники опросов довольны комфортом получения услуг.

Внимательный, вежливый, компетентный персонал - так люди характеризуют работников соцучреждений. Конечно, и степень доверия клиентов к таким сотрудникам высока. Как показывает практика, учреждения социальной сферы востребованы и справляются со своими задачами. Финальным аккордом анкетирования жителей, своеобразной «вишенкой на торте», стал вопрос: «Порекомендовали ли бы вы учреждения департамента родным и знакомым?». Все участники вопроса ответили: «Да!».

Смотрите также:

Оцените материал
Оставить комментарий (0)

Также вам может быть интересно

Топ 5 читаемых

Выбор профессии 2021
Самое интересное в регионах