
Причина задержки сдачи трассы - в поднявшихся грунтовых водах. Жители Владимира в недоумении: неужели проектировщики не прикинули все риски, ведь последний участок Лыбедской магистрали строят на месте протекавшей в городе реки Лыбеди, в 60-х «загнанной» в трубу.
Подтопленная трасса
Участок Лыбедской магистрали (от площади Фрунзе до Ерофеевского спуска) должны были открыть 1 июля, но не сложилось. Срыва сроков строительства по вине дорожников нет. Свою лепту внесла дождливая погода, накрывшая Россию в этом сезоне. Из-за обильных ливней в районе строительства трассы сильно поднялся уровень подземных вод в русле забранной в коллектор реки Лыбедь, которые подтопили участок дороги (почти напротив одноимённого стадиона). Да и в дождь укладывать асфальт, как минимум, нелепо.
Любопытно, что проект, прошедший все экспертизы и согласования, включал и геологию, выполненную ещё в 2001 году. Удивительно, почему проектировщики не учли все риски, связанные с «загнанной в трубу» рекой. Скидку можно сделать на то, что проект «стройки века» разрабатывался в 2007 году, естественно, никто не знал, что в результате дорога пойдёт по самой низине.
- В процессе строительства обнаружили близко залегающие грунтовые воды, которые ранее проектировщики не усматривали, хотя были геологические изыскания, экспертизы, госэкспертиза. Магистраль проходит в устье, пусть утраченной и закованной в трубы, но реки. Вода всегда найдёт отверстие, - рассказывают в мэрии.
Автомобилисты, которые устали ждать открытия трассы, активно обсуждают случившееся. Хоть есть и недовольные, большинство всё-таки на стороне дорожников.
- «Вот и у нас, теперь будет своя «Зенит-арена».
- «Работа в русле реки сопряжена с риском получить такие вот «нежданчики».
- «Объезд центра, безусловно, нужен. По-моему глупо с этим спорить. Вы бы не стали строить его по руслу Лыбеди? А где бы вы его стали стоить? Эта дорога предусмотрена генпланом ещё с советских времён. То, что мост подмыло, это, в основном, «косяк» эксплуатации, а по большому счёту, ничей не «косяк», так сложились обстоятельства».
- «Да за эти деньги можно было все монолитом залить и не думать о том, что под землёй река».
Дорожники не отдыхают
Вынужденно… Заказчик приостановил срок исполнения контракта, который заключён с государственным дорожным предприятием «ДСУ-3», до тех пор, пока специалисты не озвучат свои выводы относительно грунтовых вод и не придумают, что делать дальше с «сюрпризом», нарушившим все планы. Совсем скоро городские власти и дорожники получат экспертное заключение и проектное решение по отводу грунтовых вод. Плюс назначены новые геологические изыскания и дополнительные буровые работы.
Хоть укладку асфальта и «притормозили», однако благоустраивать и озеленять территорию продолжают: рабочие высаживают кустарники, разбивают газоны, ремонтируют лестницу к Воронцовскому переулку, обустраивают пешеходную зону.
В целом строительство магистрали вышло на финишную прямую: осталось уложить 2 слоя асфальта, нанести разметку, установить оставшиеся дорожные знаки и другие конструкции. А в районе дома №31 по улице Луначарского появится новый пешеходный переход.
Правила комментирования
Эти несложные правила помогут Вам получать удовольствие от общения на нашем сайте!
Для того, чтобы посещение нашего сайта и впредь оставалось для Вас приятным, просим неукоснительно соблюдать правила для комментариев:
Сообщение не должно содержать более 2500 знаков (с пробелами)
Языком общения на сайте АиФ является русский язык. В обсуждении Вы можете использовать другие языки, только если уверены, что читатели смогут Вас правильно понять.
В комментариях запрещаются выражения, содержащие ненормативную лексику, унижающие человеческое достоинство, разжигающие межнациональную рознь.
Запрещаются спам, а также реклама любых товаров и услуг, иных ресурсов, СМИ или событий, не относящихся к контексту обсуждения статьи.
Не приветствуются сообщения, не относящиеся к содержанию статьи или к контексту обсуждения.
Давайте будем уважать друг друга и сайт, на который Вы и другие читатели приходят пообщаться и высказать свои мысли. Администрация сайта оставляет за собой право удалять комментарии или часть комментариев, если они не соответствуют данным требованиям.
Редакция оставляет за собой право публикации отдельных комментариев в бумажной версии издания или в виде отдельной статьи на сайте www.aif.ru.
Если у Вас есть вопрос или предложение, отправьте сообщение для администрации сайта.
Закрыть