470

Наш тяжеловоз. Для владимирских лошадей построили новую конюшню

Еженедельник "Аргументы и Факты" № 42. 'АиФ-Владимир' 14/10/2015

Во время Великой Отечественной войны лошади по бездорожью буксировали огромные гаубицы, от такой «работы» обычные кони падали чуть ли не замертво. С развитием современного мира тяжеловозы ушли в историю, а порода оказалась на грани вымирания… 

Наследники богатырей

Но наконец-то дело сдвинулось с мёртвой точки! На днях во Владимире в микрорайоне Заклязьменский открылся новый комплекс госконюшни «Владимирская». Это единственное предприятие региона, специализирующееся на воспроизводстве лошадей знаменитой владимирской породы. «Владимирские тяжеловозы» - потомки лучших лошадей Ирландии и Англии! Новое здание на 50 мест построили менее чем за полтора года полностью за счёт средств областного бюджета. Сегодня в конюшне содержится 31 лошадь, включая молодняк. 

Госконюшня в последние годы пришла в упадок и находилась в плачевном состоянии. На музыкальном фестивале «Владимирский тяжеловоз» даже собирали деньги на помощь животным. Перелом ситуации произошёл относительно недавно, когда комплекс передали в собственность региону. Строительство нового корпуса стало первым шагом в деле дальнейшего сохранения племенного потенциала и генофонда «Владимирских тяжеловозов». Рядом с конюшней планируется построить конноспортивную и пешеходную зоны, а также ипподром. Теперь можно с уверенностью сказать, что бренд «Владимирский тяжеловоз» возродили. 

Вехи истории

История зарождения знаменитой на весь мир породы началась в 20-40-х годах XX века, когда крестьяне мечтали о выносливых лошадях, а стремительно строящиеся города, заводы и фабрики - о гужевом транспорте. Селекционерам досталась непростая задача, они шутили: «Выведем коня Ильи Муромца». Созданием породы занималась Гаврилово-Посадская государственная заводская конюшня и Гаврилово-Посадский государственный племенной рассадник лошадей. Селективный отбор особей производили исходя из работоспособности лошадей, их телосложения, сухости конституции, роста и т.д. Местных лошадей смешивали с породистыми тяжеловозными жеребцами, которых привозили, в том числе, и из-за границы. Так, в 1946 году официально появилась доселе невиданная порода - «Владимирский тяжеловоз», которая не боится ни жары, ни холода и может выдержать вес двух КАМАЗов. Любопытно, что вес кобылы достигает более 625 кг, а жеребца - 760 кг! Наши «рабочие лошадки» быстро завоевали любовь и признание во всём мире. Пресса XX века писала о невиданных рекордах. В 1968 году 10-летний конь Грозный доставил срочный груз массой 1,5 тонны, пробежав  рысью 2 км за 4 минуты и 21 секунду. В 1993 году российские туристы отправились на тяжеловозах в 6-летнее кругосветное путешествие, которое лошади выдержали не хуже машин. 

Будем надеяться, что «Владимирские тяжеловозы» продолжат удивлять Европу своими рекордами. 

 

Оставить комментарий (0)

Также вам может быть интересно

Выбор профессии 2021

Загрузка...

Топ 5 читаемых

Самое интересное в регионах