Во время Великой Отечественной войны лошади по бездорожью буксировали огромные гаубицы, от такой «работы» обычные кони падали чуть ли не замертво. С развитием современного мира тяжеловозы ушли в историю, а порода оказалась на грани вымирания…
Наследники богатырей
Но наконец-то дело сдвинулось с мёртвой точки! На днях во Владимире в микрорайоне Заклязьменский открылся новый комплекс госконюшни «Владимирская». Это единственное предприятие региона, специализирующееся на воспроизводстве лошадей знаменитой владимирской породы. «Владимирские тяжеловозы» - потомки лучших лошадей Ирландии и Англии! Новое здание на 50 мест построили менее чем за полтора года полностью за счёт средств областного бюджета. Сегодня в конюшне содержится 31 лошадь, включая молодняк.
Для лошадей породы «Владимирский тяжеловоз» открыли новую конюшню | Фотогалерея
Госконюшня в последние годы пришла в упадок и находилась в плачевном состоянии. На музыкальном фестивале «Владимирский тяжеловоз» даже собирали деньги на помощь животным. Перелом ситуации произошёл относительно недавно, когда комплекс передали в собственность региону. Строительство нового корпуса стало первым шагом в деле дальнейшего сохранения племенного потенциала и генофонда «Владимирских тяжеловозов». Рядом с конюшней планируется построить конноспортивную и пешеходную зоны, а также ипподром. Теперь можно с уверенностью сказать, что бренд «Владимирский тяжеловоз» возродили.
Вехи истории
История зарождения знаменитой на весь мир породы началась в 20-40-х годах XX века, когда крестьяне мечтали о выносливых лошадях, а стремительно строящиеся города, заводы и фабрики - о гужевом транспорте. Селекционерам досталась непростая задача, они шутили: «Выведем коня Ильи Муромца». Созданием породы занималась Гаврилово-Посадская государственная заводская конюшня и Гаврилово-Посадский государственный племенной рассадник лошадей. Селективный отбор особей производили исходя из работоспособности лошадей, их телосложения, сухости конституции, роста и т.д. Местных лошадей смешивали с породистыми тяжеловозными жеребцами, которых привозили, в том числе, и из-за границы. Так, в 1946 году официально появилась доселе невиданная порода - «Владимирский тяжеловоз», которая не боится ни жары, ни холода и может выдержать вес двух КАМАЗов. Любопытно, что вес кобылы достигает более 625 кг, а жеребца - 760 кг! Наши «рабочие лошадки» быстро завоевали любовь и признание во всём мире. Пресса XX века писала о невиданных рекордах. В 1968 году 10-летний конь Грозный доставил срочный груз массой 1,5 тонны, пробежав рысью 2 км за 4 минуты и 21 секунду. В 1993 году российские туристы отправились на тяжеловозах в 6-летнее кругосветное путешествие, которое лошади выдержали не хуже машин.
Будем надеяться, что «Владимирские тяжеловозы» продолжат удивлять Европу своими рекордами.