Сотни жалоб засыпали городское управление ЖКХ. Как грамотно отстоять свои права на качественные коммунальные услуги?
И так сойдёт?
Отопительный сезон в Иванове начался со скандала. Во-первых, качество услуги расстроило многих горожан: батареи чуть тёплые. Около шести сотен жалоб поступило на «горячую линию» управления ЖКХ в течение первых суток после подачи тепла. Обращений меньше не стало и в последующие дни.
Во-вторых, более 130 многоквартирных домов, 19 объектов социальной сферы остались без тепла вовсе, поскольку начались ремонты на теплосетях, и у людей отключили ещё и горячую воду. Ремонтные работы на магистральных тепловых сетях выполняет филиал «Владимирский» ПАО «Т Плюс».
- Это ставит под сомнение качество проведённой подготовки магистральных тепловых сетей к отопительному сезону. Администрация отправила в адрес компании официальное письмо с требованием безаварийной работы и надёжного теплоснабжения потребителей, - сообщили в администрации г. Иваново.
«Почему нельзя по-человечески дать отопление за неделю до назначенной даты, чтобы исправлять прорывы, которые случаются каждый год, не в такой холод? Платим круглый год, а тепла, когда положено его дать, нет! И дети должны спать, как капуста, одетые в 33 одёжки, чтобы не окоченеть и не заболеть от холода!» - возмущаются жители. Что делать, если батареи до сих пор холодные?
Право на качество
Право собственников и пользователей помещений в многоквартирных домах на качественные коммунальные услуги определено Жилищным кодексом РФ.
- Утверждено постановление Правительства РФ от 06.05.2011 № 354. Этот нормативный акт регулирует практически весь спектр отношений, связанных с предоставлением коммунальных услуг населению. В частности, правила определяют требования к качеству коммунальных услуг, допустимую продолжительность перерывов предоставления этих услуг, допустимые отклонения их качества. Документ общедоступен, выложен в правовых базах, есть в интернете, - рассказывает и.о. начальника департамента ЖКХ Ивановской области Ирина Костромская.
Если управляющие организации (УК, ТСЖ, ЖСК) нарушили правила предоставления коммунальных услуг, то им грозит административная ответственность. Привлечь к административной ответственности вправе орган государственного жилищного надзора.
- Потребитель может обратиться в службу государственной жилищной инспекции, которая проведёт проверку и при наличии оснований для привлечения исполнителя коммунальной услуги к ответственности примет предусмотренные законодательством меры административного воздействия, - уточняет Ирина Костромская.
Потребители могут рассчитывать на перерасчёт платы за коммунальные услуги ненадлежащего качества и оказанные с перерывами, превышающими установленную продолжительность, по каждому виду коммунального ресурса.
Комментарий
Председатель совета собственников многоквартирного дома Андрей Князев:
«Постановление Правительства РФ N 354 (ред. от 09.09.2017) «О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов» вместе с «Правилами предоставления коммунальных услуг...» - самые важные документы для жильцов. Особенно рекомендую внимательно изучить пункты Постановления №104-113. Здесь подробно расписан алгоритм действий жителей, когда услуга низкого качества. И если нарушены ваши права, нужно обращаться параллельно в два ведомства - Госжилинспекцию и Роспотребнадзор. Только когда мы научимся грамотно отстаивать свои законные права, фактов попустительства со стороны ресурсоснабжающих организаций и управляющих компаний будет гораздо меньше».