Примерное время чтения: 9 минут
129

Регулировщик на посту. Один на всё Иваново

Еженедельник "Аргументы и Факты" № 5. 'АиФ в Иванове' 30/01/2013
Роман Сорокин/Фото: Анны Парышевой

Встреча со старшим лейтенантом, инспектором ДПС ГИБДД УМВД России по Ивановской области регулировщиком Романом СОРОКИНЫМ произошла практически на посту. Даже на несколько минут уходя с оживленного перекрестка, Роман не переставал оценивать ситуацию на дороге - не образуется ли там пробка. И в ходе нашего разговора он тоже старался отслеживать происходящее на проезжей части.

Погони и приемы самбо

- «АиФ в Иванове»: Роман Борисович, о профессии регулировщика, наверное, мечтали с детства?

- Роман Сорокин: Нет, скорее это судьба так распорядилась. Вообще, я хотел стать ветеринаром - очень любил животных. После армии поступил в Ивановский сельскохозяйственный институт и одновременно устроился работать на завод «Кран­экс» в службу безопасности, охранником. А так как перед устройством на работу в службу безопасности я окончил школу охранников и у меня имелась лицензия на ношение оружия, то, окончив институт в 1994 году, я пошел устраиваться на работу в ГАИ. Меня назначили инспектором дорожного движения по Советскому району.

- «АиФ в Иванове»: Погони за преступниками во время несения службы были? 

- Р.С.: Много раз. Приходилось и догонять, и задерживать. Как-то зимой поздно вечером ехали мы с напарником по проспекту Фридриха Энгельса в сторону железнодорожного вокзала. Вдруг видим, нам навстречу бежит мужчина и руками размахивает. Мы остановились, а он кричит, что у него машину угнали и показывает на «девятку», только что проехавшую по встречке. Мы сажаем пострадавшего, разворачиваемся и в погоню! На кольце Сарментовой (у Красной церкви) угонщик не справился с управлением и врезался в сугроб. Когда мы его задержали и стали спрашивать, по какой причине он машину угнал, объяснение оказалось очень смешным. Он рассказал, что шел пешком из Пустошь Бора от девушки. Было холодно, он замерз. Вдруг видит, что останавливается «девятка», водитель, не глуша мотор, идет к телефонной будке, чтобы позвонить (а в начале 1990-х годов рядовой гражданин пользовался для связи телефонами в будках или стационарными аппаратами, мобильников еще не было). И он, недолго думая, залез в машину, чтобы погреться, и угнал ее…

Жезл регулировщика весит 200 граммов, его длина 43 сантиметра/Фото: Анны Парышевой

 

- «АиФ в Иванове»: А задержания по-настоящему опасных преступников были в вашей служебной практике?

- Р.С.: Были и задержания опасных преступников. Вообще, в 1990-е годы ситуация в городе была криминогенная. Это сейчас водители, если столкнутся, страховыми полисами трясут и в ГИБДД звонят, а раньше вызывали братву и устраивали разборки.

Однажды дежурили со стажером и с напарником опять же на Фридриха Энгельса у Свято-Введенского собора. Вдруг подбегает таксист и говорит: «У меня трое в машине сидят, пьяные, я их второй час по городу вожу, а они не выходят из машины. Один, чтобы я их возил, всю дорогу мне к боку нож приставлял...» Мы пошли к машине, а сидевшие в ней бросились врассыпную. Один из них был сильно выпивши, начал грубить, пререкаться, угрожать, пришлось применить к нему боевые приемы самбо. Второй побежал к ларькам и пропал. Мы удивились: деваться там было некуда - ларьки стояли очень близко друг к другу. Мы обнаружили его в одной из щелей между ларьками. Расстояние там было сантиметров 20-30. Как он между ними втиснулся - невероятно!

Еще был случай. Нам сообщили, что совершено разбойное нападение. На мужчину напали четверо с обрезом и отняли у него 120 тысяч (по тем временам это были очень большие деньги), а затем скрылись на машине. Мы с напарником эту машину обнаружили в нашем районе. А затем культурненько так этих разбойников взяли. Я подошел с автоматом (напарник прикрывал) и велел им выходить по одному. Они спокойно вышли из автомобиля.

А вообще, это только по телевизору интересно погоню и задержание смотреть. А когда сам участвуешь, ощущения совсем другие: страх за случайных прохожих, за напарника, за себя.

- «АиФ в Иванове»: Самбо давно занимаетесь?

 

 

- Р.С.: С 8 лет. Начал еще в школе, затем занимался во время прохождения службы в армии, во время работы на заводе…

Аплодисменты на дороге

- «АиФ в Иванове»: Как случилось, что Вы стали работать регулировщиком?

- Р.С.: В 1998 году по решению областного правительства с согласия ГИБДД было решено установить ручное регулирование на перекрестке проспекта Ленина с улицей Батурина. До этого ручное регулирование было на улице Пушкина, где был обком партии, а потом Законодательное собрание. Регулировщиком там долгое время служил Сергей Анатольевич Кузьмин. 

На перекресток проспекта Ленина с улицей Батурина, где располагалось правительство области, а позднее областная Дума, нас и назначили с Сергеем Кузьминым. Здесь мы проработали несколько лет, затем Сергей ушел на пенсию.

 

Досье
Роман Сорокин - старший лейтенант полиции, инспектор ДПС ГИБДД УМВД России по Ивановской области, регулировщик. Родился в 1969 году в Подмосковье. С 1994 года работает инспектором ДПС в ГАИ.

С 1998 года регулирует движение на перекрестке проспекта Ленина - улице Батурина в Иванове. Награжден медалями трех степеней «За выслугу лет», медалями «За отличие в воинской службе», многочисленными Почетными грамотами и Благодарственными письмами от областной Думы, администрации города Иванова и руководства ГИБДД и УМВД России.

 

- «АиФ в Иванове»: Сложно было работать?

- Р.С.: Очень сложно. Водители тогда вообще не понимали сигналов регулировщика. Мы подсказывали и руками, и головой. Хотя движение тогда было не очень интенсивное. Можно было поднять жезл, посмотреть, сосредоточиться. Спокойно оценить обстановку. Сейчас на такую паузу времени нет - счет идет на секунды.

- «АиФ в Иванове»: Читала, что в Китае профессия регулировщика считается одной из самых опасных: шум, стрессы в течение длительного периода времени. Заболевания носоглотки из-за загрязненности воздуха… А у нас в Иванове опасно работать регулировщиком?

- Р.С.: Думаю, еще опаснее, чем в Китае. Как-то смотрел по телевизору, как там регулируют дорожное движение. Регулировщик (почему-то в Китае среди них много женщин) стоит на тумбе и без помощи жезла - руками и свистком - регулирует движение машин. Причем движение там идет в основном по прямой. Если кому-то надо повернуть, он заезжает на перекресток, регулировщик останавливает движение, и машина поворачивает. 

Перекресток, где я работаю, очень сложный, движение здесь интенсивное, скорости машин большие. Зимой дорожное покрытие скользкое. Прежде чем останавливать поток, надо в доли секунды просчитать ситуацию. Этот с одной скоростью едет, этот с другой. Автобус тяжелый, если остановить его на подъеме, может покатиться вниз. А у машины этой марки тормозной путь большой - резко останавливать нельзя. Если что-то перепутал, тут же на перекрестке произойдет сбой. Приходится держать и внимание водителей. Когда делаешь смену сигнала, надо смотреть водителю в глаза, убедиться, что он понимает тебя.

- «АиФ в Иванове»: А престижно ли работать регулировщиком?

- Р.С.: Вот, слышал, что во Франции, если сотрудник полиции совершил служебный проступок, то его переводят в регулировщики. Видимо, там эта специальность не слишком престижна. Ведь у регулировщика масса проблем. Работать приходится и в дождь, и в жару, и в мороз. В ливень с горки несутся потоки воды, которые идущий вверх транспорт рассекает, словно танкер, а все брызги на тебя летят. В такие дни только на стиральный порошок и работаешь. Зимой бывает холодно, летом жарко. Но если говорить серьезно, одна из основных проблем в последнее время - появление большого числа «гонщиков» на дороге. Едут - ни на что внимания не обращают. Причем, если раньше, когда водители нарушали правила, то извинялись, а сейчас ответ один: «Я спешу, я тороплюсь». 

- «АиФ в Иванове»: Курьезные случаи на работе бывали?

- Р.С.: Раньше бывало, захочешь сигнал покрасивее выполнить, размахнешься, а жезл оторвется с веревки и летит далеко-далеко. Идешь, поднимаешь и ругаешь себя на все корки: довыпендривался. В таких случаях мне всегда вспоминался мой напарник Сергей Кузьмин. У того однажды жезл так же вот вырвался, но он как-то извернулся и поймал его на лету. Водители на перекрестке даже зааплодировали. Правда, сейчас я привязал жезл на стропу - больше не отрывается.

 

Оцените материал
Оставить комментарий (0)

Также вам может быть интересно

Топ 5 читаемых

Выбор профессии 2021
Самое интересное в регионах