Машин много - инспекторов мало
- «АиФ в Иванове»: Михаил Анатольевич, какова статистика дорожно-транспортных происшествий в Ивановской области?
- Михаил Карушев: К сожалению, в этом году статистика ДТП в нашем регионе действительно вызывает беспокойство. За 10 месяцев произошел рост по всем трем основным показателям: число ДТП в области возросло на 2,4%, число погибших на 22,3%, а количество раненых людей на 9,5%.
- «АиФ в Иванове»: Каковы, по Вашему мнению, причины выросшей аварийности на дорогах Ивановской области в этом году?
- М.К.: Одна из основных причин - рост автомобилизации населения. С 2004 года по 2012 год численность транспортных средств в Ивановской области увеличилась на 40%, а легковых автомобилей на 61%. Только в Иванове количество транспорта за последние три года выросло на 14 тысяч единиц. Если эти машины поставить в ряд, то получится линия длиной 42 километра.
На фоне столь стремительной автомобилизации населения происходит сокращение штата сотрудников ГИБДД - это еще одна из причин того, что обстановка на дорогах Ивановской области резко осложнилась. 209-й Указ Президента от 1993 года определяет, какова должна быть численность инспекторского состава для обеспечения безопасности дорожного движения. Этот показатель в первую очередь зависит от количества транспортных средств, стоящих на учете. До сокращения у нас имелось только 40% от норматива, после сокращения мы лишились еще 22% сотрудников ГИБДД.
Конечно, мы понимаем, что государство испытывает трудности с бюджетным финансированием. К слову, сокращение численности сотрудников происходит не только в России, но и в Европейских странах: Германии, Италии. Поэтому мы ищем новые формы и методы работы.
Одна из главных причин роста числа ДТП - нарушение водителями скоростного режима/Фото: ОГИБДД по городу Иваново
- «АиФ в Иванове»: Какие, например?
- М.К.: Детально изучаем обстановку на дорогах, основные места, где происходят ДТП. Проводим в этих местах различные мероприятия: массовая проверка скоростного ограничения, проверка на состояние алкогольного опьянения… И данная работа, надо отметить, приносит результаты.
Так, за ноябрь число ДТП сократилось на 4%, погибших стало меньше в 2 раза, раненых - на одну треть.
- «АиФ в Иванове»: И все же, по данным российской статистики, аварийность на дорогах Ивановской области в полтора раза больше среднероссийского показателя…
- М.К.: Да, число ДТП в нашем регионе значительно опережает среднероссийский показатель. Но эта цифра выдернута из общестатистического контекста. Так, по данным той же статистики, Ивановская область находится на втором месте в ЦФО по низкой тяжести последствий ДТП (показатель тяжести последствий определяется как соотношение числа погибших к числу пострадавших). Лучше ситуация обстоит только в Москве. Для сравнения: в Липецкой области, где население такое же, как в Ивановской, за 10 месяцев этого года погибли 232 человека, а у нас 159 человек.
Со значительным ростом количества транспорта мы не только не допустили роста числа погибших, но и имеем его снижение. Так, в 2009 году в регионе погиб 181 человек, в этом - 174.
Купите ребенку кресло
- «АиФ в Иванове»: А каковы данные по детскому травматизму в этом году?
- М.К.: К сожалению, не слишком благоприятные. В этом году произошел рост числа погибших детей до 16 лет в 9 раз, по сравнению с прошлым годом. В прошлом году погиб один ребенок, в этом - девять. Но, для сравнения с предыдущими годами, когда транспорта было в разы меньше: 20 лет назад за год погибало до 20 детей, 10 лет назад - 10 детей.
Конечно, девять погибших детей - эта цифра обескураживает! Но с другой стороны, семь из них погибли в салонах легковых автомобилей, и виновниками трагедий по большей части являются родители. Папа с мамой просто не потрудились установить для своих детей специальные удерживающие устройства. Больно думать о том, что родители покупают автомобиль за несколько сот тысяч рублей, тратят огромные суммы на бензин, но экономят на безопасности собственных детей.
Языком цифр | |
---|---|
За 10 месяцев 2012 года на территории Ивановской области зарегистрировано 1712 ДТП, в которых погибли 159 человек и 2358 участников дорожного движения получили ранения. За 10 месяцев 2012 года выявлен 4901 водитель, управлявший ТС в состоянии алкогольного опьянения. Это на 10% больше, чем за аналогичный период прошлого года. За 10 месяцев 2012 года по вине пьяных водителей погибли 43 человека. За аналогичный период прошлого года погибли 38 человек. |
- «АиФ в Иванове»: Если ранжировать причины трагедий, что будет на первых местах? Из-за чего чаще случаются несчастья на дорогах?
- М.К.: Такая статистика также отслеживается. В нашей области на первом месте среди причин трагедий - нарушение водителями скоростного режима. На втором - неприменение ремней безопасности. На третьем - управление транспортным средством в состоянии алкогольного опьянения (из 159 погибших в этом году - 50 погибли по вине пьяных водителей). На последнем месте этого списка - нарушение правил дорожного движения пешеходами, в частности, переход улиц в неустановленном месте.
- «АиФ в Иванове»: В чем Вы видите причину столь большого «пьянства» на дорогах? В общей алкоголизации российского населения?
- М.К.: Прежде всего, в мягкости российского законодательства, в отсутствии его воспитательной функции. Как показывает практика, лишение права на управление транспортным средством после задержания в состоянии алкогольного опьянения не лишает нарушителя в дальнейшем возможности управлять автомобилем. Или за повторное аналогичное нарушение он может спокойно отсидеть 15 суток по приговору суда и снова сесть за руль.
- «АиФ в Иванове»: Вы считаете, что если, как предлагает Дмитрий Медведев, установить штрафы в 500 тысяч за нахождение за рулем в состоянии алкогольного опьянения, то эти нарушители исчезнут с российских дорог?
- М.К.: Я считаю, что нужны более жесткие меры по отношению к водителям, севшим за руль в состоянии алкогольного опьянения. УГИБДД Ивановской области вышло с предложением в областную Думу, чтобы депутаты инициировали законопроект, по которому за нахождение за рулем в состоянии алкогольного опьянения предполагается одновременно арест до 15 суток, большой штраф и конфискация транспортного средства на весь срок лишения прав. Думаю, когда нарушитель придет после окончания срока лишения прав на штрафстоянку за своим транспортным средством и ему предъявят счет за год или за два, у него пропадет не только охота садиться за руль в пьяном виде, но и забирать свой автомобиль.
В других странах жесткие меры действуют весьма эффективно. Ездили мы в Турецкую Республику для обмена опытом. Нам показывали статистику по Анкаре. В этом городе, втором по значению после Стамбула, на данный момент проживает 5 миллионов человек. В Ивановской области чуть больше миллиона. Так за последние 6 лет в Анкаре по вине пьяного водителя не погиб ни один человек. В Турции очень жесткие меры по отношению к тем водителям, кто сел за руль в нетрезвом виде. Если человека в состоянии алкогольного опьянения за рулем задержали повторно, ему предполагается наказание в виде полугода тюрьмы (в Турции это называется «легкое тюремное заключение», а также его лишают права управлять автомобилем пожизненно!
- «АиФ в Иванове»: Какие районы в Ивановской области являются наиболее проблемными по ДТП?
- М.К.: Все три параметра - количество ДТП, число погибших и раненых - являются самыми большими в Иванове, Ивановском районе, Комсомольском, Родниковском и Тейковском районах. В числе причин - интенсивность транспортного движения в Иванове и Ивановском районе, превышение скоростного режима на хороших родниковской и тейковской трассах.