aif.ru counter
436

Убийцы на дорогах. Почему увеличивается количество ДТП

Еженедельник "Аргументы и Факты" № 49. 'АиФ в Иванове' 05/12/2012
Фото: ОГИБДД по городу Иваново

Машин много - инспекторов мало

- «АиФ в Иванове»: Михаил Анатольевич, какова статистика дорожно-транспортных происшествий в Ивановской области?

- Михаил Карушев: К сожалению, в этом году статистика ДТП в нашем регионе действительно вызывает беспокойство. За 10 месяцев произошел рост по всем трем основным показателям: число ДТП в области возросло на 2,4%, число погибших на 22,3%, а количество раненых людей на 9,5%.

- «АиФ в Иванове»: Каковы, по Вашему мнению, причины выросшей аварийности на дорогах Ивановской области в этом году? 

- М.К.: Одна из основных причин - рост автомобилизации населения. С 2004 года по 2012 год численность транспортных средств в Ивановской области увеличилась на 40%, а легковых автомобилей на 61%. Только в Иванове количество транспорта за последние три года выросло на 14 тысяч единиц. Если эти машины поставить в ряд, то получится линия длиной 42 километра.

На фоне столь стремительной автомобилизации населения происходит сокращение штата сотрудников ГИБДД - это еще одна из причин того, что обстановка на дорогах Ивановской области резко осложнилась. 209-й Указ Президента от 1993 года определяет, какова должна быть численность инспекторского состава для обеспечения безопасности дорожного движения. Этот показатель в первую очередь зависит от количества транспортных средств, стоящих на учете. До сокращения у нас имелось только 40% от норматива, после сокращения мы лишились еще 22% сотрудников ГИБДД.

Конечно, мы понимаем, что государство испытывает трудности с бюджетным финансированием. К слову, сокращение численности сотрудников происходит не только в России, но и в Европейских странах: Германии, Италии. Поэтому мы ищем новые формы и методы работы.

Одна из главных причин роста числа ДТП - нарушение водителями скоростного режима/Фото: ОГИБДД по городу Иваново       

 

- «АиФ в Иванове»: Какие, например?

- М.К.: Детально изучаем обстановку на дорогах, основные места, где происходят ДТП. Проводим в этих местах различные мероприятия: массовая проверка скоростного ограничения, проверка на состояние алкогольного опьянения… И данная работа, надо отметить, приносит результаты.

Так, за ноябрь число ДТП сократилось на 4%, погибших стало меньше в 2 раза, раненых - на одну треть.

- «АиФ в Иванове»: И все же, по данным российской статистики, аварийность на дорогах Ивановской области в полтора раза больше среднероссийского показателя…

- М.К.: Да, число ДТП в нашем регионе значительно опережает среднероссийский показатель. Но эта цифра выдернута из общестатистического контекста. Так, по данным той же статистики, Ивановская область находится на втором месте в ЦФО по низкой тяжести последствий ДТП (показатель тяжести последствий определяется как соотношение числа погибших к числу пострадавших). Лучше ситуация обстоит только в Москве. Для сравнения: в Липецкой области, где население такое же, как в Ивановской, за 10 месяцев этого года погибли 232 человека, а у нас 159 человек. 

Со значительным ростом количества транспорта мы не только не допустили роста числа погибших, но и имеем его снижение. Так, в 2009 году в регионе погиб 181 человек, в этом - 174. 

Купите ребенку кресло

- «АиФ в Иванове»: А каковы данные по детскому травматизму в этом году?

- М.К.: К сожалению, не слишком благоприятные. В этом году произошел рост числа погибших детей до 16 лет в 9 раз, по сравнению с прошлым годом. В прошлом году погиб один ребенок, в этом - девять. Но, для сравнения с предыдущими годами, когда транспорта было в разы меньше: 20 лет назад за год погибало до 20 детей, 10 лет назад - 10 детей.

Конечно, девять погибших детей - эта цифра обескураживает! Но с другой стороны, семь из них погибли в салонах легковых автомобилей, и виновниками трагедий по большей части являются родители. Папа с мамой просто не потрудились установить для своих детей специальные удерживающие устройства. Больно думать о том, что родители покупают автомобиль за несколько сот тысяч рублей, тратят огромные суммы на бензин, но экономят на безопасности собственных детей.

 

Языком цифр
За 10 месяцев 2012 года на территории Ивановской области зарегистрировано 1712 ДТП, в которых погибли 159 человек и 2358 участников дорожного движения получили ранения.

За 10 месяцев 2012 года выявлен 4901 водитель, управлявший ТС в состоянии алкогольного опьянения. Это на 10% больше, чем за аналогичный период прошлого года.

За 10 месяцев 2012 года по вине пьяных водителей погибли 43 человека. За аналогичный период прошлого года погибли 38 человек.

 

- «АиФ в Иванове»: Если ранжировать причины трагедий, что будет на первых местах? Из-за чего чаще случаются несчастья на дорогах?

- М.К.: Такая статистика также отслеживается. В нашей области на первом месте среди причин трагедий - нарушение водителями скоростного режима. На втором - неприменение ремней безопасности. На третьем - управление транспортным средством в состоянии алкогольного опьянения (из 159 погибших в этом году - 50 погибли по вине пьяных водителей). На последнем месте этого списка - нарушение правил дорожного движения пешеходами, в частности, переход улиц в неустановленном месте.

- «АиФ в Иванове»: В чем Вы видите причину столь большого «пьянства» на дорогах? В общей алкоголизации российского населения?

- М.К.: Прежде всего, в мягкости российского законодательства, в отсутствии его воспитательной функции. Как показывает практика, лишение права на управление транспортным средством после задержания в состоянии алкогольного опьянения не лишает нарушителя в дальнейшем возможности управлять автомобилем. Или за повторное аналогичное нарушение он может спокойно отсидеть 15 суток по приговору суда и снова сесть за руль.

- «АиФ в Иванове»: Вы считаете, что если, как предлагает Дмитрий Медведев, установить штрафы в 500 тысяч за нахождение за рулем в состоянии алкогольного опьянения, то эти нарушители исчезнут с российских дорог?

- М.К.: Я считаю, что нужны более жесткие меры по отношению к водителям, севшим за руль в состоянии алкогольного опьянения. УГИБДД Ивановской области вышло с предложением в областную Думу, чтобы депутаты инициировали законопроект, по которому за нахождение за рулем в состоянии алкогольного опьянения предполагается одновременно арест до 15 суток, большой штраф и конфискация транспортного средства на весь срок лишения прав. Думаю, когда нарушитель придет после окончания срока лишения прав на штрафстоянку за своим транспортным средством и ему предъявят счет за год или за два, у него пропадет не только охота садиться за руль в пьяном виде, но и забирать свой автомобиль. 

В других странах жесткие меры действуют весьма эффективно. Ездили мы в Турецкую Республику для обмена опытом. Нам показывали статистику по Анкаре. В этом городе, втором по значению после Стамбула, на данный момент проживает 5 миллионов человек. В Ивановской области чуть больше миллиона. Так за последние 6 лет в Анкаре по вине пьяного водителя не погиб ни один человек. В Турции очень жесткие меры по отношению к тем водителям, кто сел за руль в нетрезвом виде. Если человека в состоянии алкогольного опьянения за рулем задержали повторно, ему предполагается наказание в виде полугода тюрьмы (в Турции это называется «легкое тюремное заключение», а также его лишают права управлять автомобилем пожизненно!

- «АиФ в Иванове»: Какие районы в Ивановской области являются наиболее проблемными по ДТП?

- М.К.: Все три параметра - количество ДТП, число погибших и раненых - являются самыми большими в Иванове, Ивановском районе, Комсомольском, Родниковском и Тейковском районах. В числе причин - интенсивность транспортного движения в Иванове и Ивановском районе, превышение скоростного режима на хороших родниковской и тейковской трассах.

 

Смотрите также:

Оставить комментарий (1)

Также вам может быть интересно


Загрузка...

Топ 5 читаемых



Самое интересное в регионах