Трагедия разыгралась во дворе дома
Убийство невиновного — само по себе трагедия для каждого человека. Убийство близкого — настоящая катастрофа. Но то, что произошло с Писториусом не вписывается даже в рамке этого понятия. Глупая ошибка, неосторожность, в один миг перечеркнули все, что было сделано Оскаром. На протяжении всей своей жизни спортсмен боролся: сначала со своим недугом, затем с самим собой, потом настало время бороться с соперниками — такими же, как и он инвалидами. Но он стал лучшим из них и начал бороться с обычными, здоровыми людьми на равных, превосходя многих. Потом была борьба с системой, которая хотела запретить Оскару осуществить его мечту — выступить за свою страну на Олимпийских играх. И тут он одержал победу. В Лондоне он дошел до полуфиналов, считай, вошел в двадцатку лучших бегунов планеты... И бах... Все.
Да, его, возможно оправдают, возможно дадут условное наказание, возможно... Возможно все что угодно. Но сам человек, каким бы он ни был крепким духом, не сможет пережить убийство близкого ему друга без последствий. Один выстрел и ты в глазах окружающих уже не герой, победивший систему, а убийца.
О. Джей Симпсон и компания
К сожалению, известные спортсмены зачастую оказываются втянутыми в громкие расследования убийств. Некоторые, в силу своего характера, славы, денег и власти, сами ищут приключений, других, таких как Оскар Писториус, приключения находят без их помощи.
Возможно, самым известным спортсменом, проходившем по делу об убийстве является легендарный игрок в американский футбол О. Джей Симпсон.
В декабре 2012 года произошел похожий инцидент с другим американским футболистом из клуба «Канзас-Сити Чифс».
Еще более вопиющий случай произошел в Бразилии. Вратарь «Фламенго» Бруно Соуза в соучастии со своей бывшей женой, офицером полиции, двоюродным братом и еще несколькими друзьями убил известную модель и порнозвезду Элизу Самудио, родившую от него ребенка. Девушка грозилась через суд доказать его отцовство. Это, по мнению следствия, и стало причиной преступления. Бруно с сообщниками похитил, пытал и убил модель. Чтобы скрыть следы преступления Бруно расчленил тело, скормив часть останков своим ротвейлерам, а часть залив бетоном. Во время судебного разбирательства в суд для дачи показаний вызывался и футболист московского ЦСКА Вагнер Лав, знакомый с Бруно. Пока голкипер отбывает срок 4,5 года за похищение и издевательства над девушкой. Время отсидки может увеличиться вдвое, если суд признает его виновным еще и в убийстве.
Примеров жестокости спортсменов много: голландский судья, избитый до смерти юными футболистами в благополучной Голландии; две женщины и два маленьких ребенка, погибшие в аварии украинского футболиста Владислава Пискуна; хоккейный арбитр Марек Липтай, убитый
Россия
Есть подобные примеры и в нашей стране. Самый громкий — недавнее дело об убийстве студента в ночном клубе самбистом Расулом Мирзаевым. 13 августа 2011 году между Иваном Агофоновым и спортсменом произошла стычка неподалеку от ночного клуба. Все закончилось после первого же удара Мирзаева в голову: студент упал, ударился об асфальт и больше не приходил в сознание. В итоге самбист был признан виновным в неумышленном убийстве, приговорен к двум годам лишения свободы и отпущен на свободу прямо в зале суда.
Чаще других в убийствах в России обвиняются единоборцы. Главные фигуранты криминальных сводок — боксеры. Так во Владимире на четыре года был осужден боксер Евгений Ступаков, убивший человека, сделавшего ему замечание в очереди в продуктовом магазине. Еще ранее на скамье подсудимых оказался также боксер Александр Кузнецов несколькими ударами убил
Но в громкие дела ,связанные с убийствами, оказываются втянутыми не только бойцы. Не так давно мобилизовать все усилия для того, чтобы доказать невиновность сына пришлось президенту владикавказской «Алании», а тогда главному тренеру московского ЦСКА, Валерию Газаеву. По делу об убийстве молдавского охранника проходил его младший сын Аслан. Вместе с другом он на дачном участке развлекался стрельбой из зарегистрированного на него помпового ружья по банкам. В этот момент мимо и проходил Василий Морарь. Один из выстрелов оказался для него последним. Но дело так и не было закрыто. Следствие не смогло установить виновника произошедшего, человека, чей выстрел стал роковым для Мораря.