Туристов привлекут в регион памятник рыбаку и музей русского хлеба

Фото: АИФ

   
   

Владимир, 18 декабря - АиФ-Владимир. Во Владимирской области завершается конкурс на лучший проект развития туризма. Конкурс был объявлен в сентябре ЗС. В ближайшее время жюри подведет итоги.

Как сообщили в пресс-службе ЗС, идеи участники конкурса предложили самые разные, от необходимости возрождения усадеб, до создания частных музеев и установки памятника рыбаку.

Так, например сотрудники Муромского историко-художественного полагают, что туристов можно увлечь посещением усадеб, именно поэтому необходимо заняться их возрождением.

- Во Владимирской области 35 усадеб. Музеифицировано только 7 из них. Между тем, усадьба могла бы стать брендом не хуже владимирских святынь, - уверена одна из авторов проекта заместитель директора муромского музея Анна Горская. - Музейные объекты есть, нет турпродукта – нам есть что показать, но нечего продать, - продолжает она.

Есть предложение возродить в Муроме усадьбу графов Уваровых.

- Предложить посетителям сварить домашнюю пастилу, как было принято в дворянских семьях, завести конюшню, открыть при музее научно-историческую библиотеку, оборудовать конференц-зал под потребности делового туризма. Все это в дополнение к собственно экспозициям, - перечисляет Горская.

   
   

Туристы нужны музеи огородника и русского хлеба

Роман Зеленский, проработавший экскурсоводом 15 лет, представил на конкурс сразу 17 проектов, и все они о Суздале. У Романа своя семейная туркомпания, специализирующаяся на въездном туризме. Конкурсант предлагает, во-первых, развивать специализированные маршруты, например, для байдарочников или велосипедистов, а , во-вторых, организовывать частные музеи.

- Существуют ведь музеи утюга, русской водки, мыши. Владимирская область называлась огородной областью. И центром огородничества всегда был Суздаль. Предлагаю создать в городе частный музей суздальского огородника. В нем можно будет узнать историю огородничества, попробовать овощи на вкус, - говорит Роман.

Второй музей, который будет популярным у туристов, по мнению экскурсовода - музей русского хлеба. Его необходимо создавать в интерактивной форме, чтобы от посева зерна до изготовления калача пройти весь этап. Стоимость проектов около 50 млн рублей.

- Музеи станут тем самым привлекательным моментом, ради которого люди и поедут во Владимирскую область, - подытожил Зеленский.

Также Роман представил комплекс издательских проектов (от практичных путеводителей до дорогих фотоальбомов). Он, например, издал небольшим тиражом книгу о Празднике Огурца с забавными историями, байками и даже кулинарными рецептами. Теперь эта книга хорошо расходится в качестве оригинального сувенира гостям Суздаля.

Рыбак рыбака …

Студентки культурологического факультета предложили заменить уличную рекламу портретами и небольшой исторической справкой о великих земляках.

- Мы понимаем, что наш проект не перевернет всю индустрию и не станет генеральной идеей развития отрасли, но как приятное дополнение, думаем, свою роль сыграть может. Гости Владимира непременно это отметят. Увидев портрет поэта Фатьянова, кто-то подумает: «О, так он из этих краев? Надо съездить в Вязники, - рассуждают девушки.

Александр Шатаев предложил установить в Муроме, прямо на середине Оки, бронзовый памятник рыболову-любителю на лодке. По мнению автора идеи, лодку можно устанавливать на понтоне с открытием навигации. Шатаев уверен: если сделать памятник «как живой», то туристы, завидев издали «рыбака», просто не смогут удержаться от соблазна, чтобы не подплыть и не спросить про клев.

- Но работа должна быть очень талантливая, одна из самых лучших образцов скульптуры, - предупреждает Шатаев. - Зрители должны иметь желание доехать на рыбака, до лодки и сфотографировать лицо, выражение глаз…

Автор проекта полагает, что монумент можно будет возвести, в том числе, и на деньги рыбаков-любителей.

- Рыбаки не поскупятся в деньгах. Творение может стать и частью их симпатий, и частью доброго дела. Это будет памятник мирового уровня, - рисует грандиозные перспективы Шатаев.

Также есть идеи о развитии в регионе медицинского, паломнического туризма.

Участники конкурса полагают, что туристический потенциал области используется всего лишь на 30%. И нужно, конечно, «выжимать» из собственных возможностей по максимуму.

 

Смотрите также: