Художник Петяев: «Хочу выразить не похожесть, а впечатления от натуры»

Фото: Светланы Бойко

Окончив Суздальское художественно-реставраци-онное училище, Петр поступил на худграф в г. Владимире. Однако решил не продолжать учебу в университете, а развиваться и расти самостоятельно, тем более что школа суздальского преподавателя-художника Вячеслава Геннадьевича КОНОТОПОВА дала его ученикам солидный багаж знаний и умений. Выпускники художественно-реставрационного училища даже создали собственное объединение молодых художников «Art-Navis» и единым фронтом участвуют в московских выставках, где их картины пользуются успехом.

   
   

 

Фото: Светланы Бойко

Первая персональная выставка молодого живописца состоялась в 2009 году во Владимирском областном центре изобразительного искусства. Завидный старт для 25-летнего художника! Петр Петяев - участник региональных и всеросссийских выставок. Его картины находятся в частных коллекциях, в том числе в Москве. Самобытность и мастерство Петяева получили признание профессионалов, и местное отделение Союза художников направило в Москву рекомендацию принять молодого живописца в члены профессионального сообщества.

Главный жанр его творчества - натюрморт, он равно мастерски пишет портреты и пейзажи. Яркие цвета Петяев перенял у мэтров владимирской школы живописи, замешав свои картины также на традициях Матисса и Ван-Гога.

 

Фото: Светланы Бойко
- Главное, что я хочу выразить, - не похожесть, как на фотографиях, а впечатления от натуры, - рассказывает Петр. - Сегодня нам навязывают рекламное видение мира, и мы думаем, что он такой. Для меня главное в искусстве - цвет. 

Тему натюрморта, продолжает художник, принято считать «ученической» - с этого жанра начинается освоение азов изобразительного искусства. Он вернулся к этому истоку, но с самостоятельными задачами, чтобы писать не так, как его учили, а по-своему, хотя он очень благодарен преподавателю Вячеславу Конотопову.

Зрители впечатляются жизнерадостными натюрмортами Петра Петяева, который словно играет вариациями орнаментов и экзотических сочетаний и ритмов красок. Когда в жизненной суете царит серость, на его полотнах проступают иные миры. «Содержание моих картин не передается словами. Живопись должна быть не вербальной и говорить красками. А люди сами не замечают, как им не хватает цвета и эмоций».

   
   

Смотрите также: