Выставка живописных работ одного из самых известных художников Владимира произвела фурор. Городской бомонд очень быстро заполнил всё пространство Центра. – Выставляется Севостьянов, а значит, всё будет как минимум необычно, как максимум — ошеломительно, – примерно с такими мыслями шли знатоки творчества только теперь признаваемого мастера. И не ошиблись в своих ожиданиях. Корифеи же и ценители «Владимирской школы» живописи всегда считали Владимира Севостьянова чуждым её традициям. Но сейчас... что есть «Владимирская школа»? Трио БРИТОВ-КОКУРИН– ЮКИН? Или теперь её можно воспринимать гораздо шире, оставляя в стороне исполнительскую манеру, акцентируясь на глубине восприятия и непревзойдённой подаче? Если руководствоваться таким подходом, то «Владимирская школа» теперь — это ещё (почему бы и нет?) – Владимир Севостьянов. А впрочем, этот художник, держащийся всегда несколько особняком, подобные параллели едва ли спроецировал на себя: ему гораздо ближе другие творцы – замечательные и, увы, уже покинувшие этот мир — Пётр ДИК, Виктор ДЫННИКОВ...
Не мог художник с именем Владимир, уроженец малолиричного кузбасского города Ленинска-Кузнецкого не заметить на своём жизненном пути улыбающегося заклязьменским далям города-тёзку.
Так и осел здесь. И стал уже не сибиряком, а жителем древней столицы, так и не расставшейся с провинциальным укладом жизни, обретённым несколько столетий назад.
Досье | |
---|---|
Владимир Петрович СЕВОСТЬЯНОВ, заслуженный художник России. Родился 8 октября 1952 года в городе Ленинске-Кузнецком Кемеровской области. Окончил Пензенское художественное училище. С 1977 года живет и работает в г. Владимире. Участник более ста художественных выставок в России и за рубежом. Произведения ху- дожника находятся в 13-ти музеях России и зарубежья: Музее Современного искусства в Москве, Институте графики США в Калифорнии, КириллоБелозерском «Музее фресок Дионисия», в престижных частных коллекциях мира. |
– Здесь и дышится, и пишется по-другому, – всякий раз замечает Владимир Севостьянов. И... задышала владимирская живопись также по-другому: не привычным колоритом мэтров владимирской школы, а севостьяновским белым цветом — любимым цветом художника. Владимир Петрович всю жизнь разгадывает его тайну: это видно во всех творческих периодах работы художника. И не только в зимних владимирских двориках несчётное множество «разноцветных» белых снежинок. В летних небесах, в лицах людей — белый цвет. Эти лица настолько светлы, что художнику нет необходимости их прорисовывать. А кто-то скажет: «Безлики!». И ошибётся! Не безлики: есть лица, просто смотрят они не на зрителя. Куда же обращены взгляды? Внутрь, в себя... И в этом — часть «фирменного почерка» владимирского художника.
Пожалуй, впервые «на Севостьянова» здесь, во Владимире, пришло столько людей. Пришли скорее не на выставку, а к художнику. Ведь для многих он – Володя, Володька. И словно в подтверждение 60-летний юбиляр с улыбкой заявляет журналистам: «– Я — вечный мальчишка! Чем больше мальчишества, тем больше художник!» И вместе с гостями вернисажа он тут же сам превратился в гостя, поскольку сам себе пожелал посмотреть на свои работы со стороны.
Художник не ставил себе задачу формировать экспозицию по творческим периодам: «это восьмидесятые, это девяностые, это двухтысячные». Ценнее для него было создать «концептуальные уголки» из работ, пронизанных общей идеей, даже не всегда из одной серии. Это миры – скромные по реальным размерам, безграничные по сути — завораживают новых и новых посетителей выставки. Владимир Севостьянов даже вынужден был составить график личного присутствия в выставочном зале, чтобы максимально большее количество желающих с ним пообщаться имело такую возможность. Интересна и выставка, и каталог к ней. К слову — это целая книга о художнике. В ней — лучшие произведения Владимира Севостьянова, в том числе и строчки из его дневников. Словом он владеет так же мастерски, как и кистью. А ещё в книге-каталоге — уникальные архивные исследования судеб картин Севостьянова, наиболее полный на данный момент их перечень.
Вдохновлённый художник Владимир Севостьянов признаётся, что в этой, казалось бы, продуманной до мелочей экспозиции он поменял бы всё ещё раз. А скорее всего, и неоднократно. Какие-то работы, может быть, и убрал, какие-то привёз бы из мастерской. В этом он весь — в неустанном поиске совершенства. Как известно, только к таким – ищущим, находящимся в состоянии беспокойства – и приходит вдохновение. – И за час можно написать картину, — выдыхает Владимир Петрович. – Но как долго порой приходится ждать этого часа! – вздыхает он. Но не развалившись в кресле ждёт Владимир Севостьянов озарения, он сам спешит, бежит, как мальчишка, навстречу солнцу, лесу, полю, небу! Всему, чего никогда не постичь, не описать, не объять. Впрочем, есть как минимум один источник вдохновения, которого художник обнять может и любит обнимать, — это домашний кот Сезар. – Он больше художник, чем я. Потому что смотрит на мир и молчит, – улыбается заслуженный художник России. Великая тайна соцерцаний кота — отчасти и в работах Севостьянова. Попробуйте их разгадать, вам понравится это делать!