«Лошадки» подорожали. Введён новый транспортный налог

Анастасия Котельникова / АиФ

   
   

Насколько же больше владельцам машин придётся теперь платить в Ивановской области?

Всё дело в сотнях

Без изменений остались налоговые ставки для легковых автомобилей с мощностью до 100 лошадиных сил. К примеру, владелец Daewoo Matiz в Ивановской области как платил 510 рублей, так и будет. Кстати, у соседей, в Костроме и Ярославле, выходит на 100, а то и 150 рублей больше. 

Машина с мощностью более 100 лошадиных сил уже будет обходиться дороже. Ставку подняли на 3 рубля с каждой лошадиной силы. Так, за новый Renault Logan с его 102 лошадками владелец станет платить, примерно, на 300 рублей больше. 

Ставка налога для машин от 150 до 200 лошадиных сил выросла на 15 рублей за единицу мощности. Тот же Ford Focus - 150 л.с. - обойдется хозяину уже в 2 раза дороже. Вместо 2,5 тысяч транспортный налог составит 5250 рублей. 

   
   

Ощутимее всего изменения затронут машины с мощностью свыше 250 лошадиных сил. Ставку подняли сразу на 20 рублей. Но владельцы таких автомобилей и раньше платили от 25 тысяч. Теперь нижняя планка поднимется до 31 тысячи рублей. 

Для автобусов и грузовиков

Некоторые нововведения задуманы с определенной целью. Так, для автобусов, чей возраст не превышает 5 лет, налоговые ставки были даже снижены. Такая мера, по мнению законодателей, должна стимулировать обновление пассажирского автопарка в регионе. Хотя разница невелика. На налоге на одном автобусе удастся сэкономить меньше тысячи рублей. 

По новой схеме определяли ставки и для грузовиков. Ничего не изменилось для авто возрастом до 5 лет с мощностью до 200 лошадиных сил. Для более старых грузовиков ставки подняли существенно вне зависимости от мощности. К примеру, за грузовую «ГАЗель», 120 лошадиных сил, платить надо будет на тысячу больше. За многотонный MAN и 400 лошадок - налог вырастет сразу на 10 с лишним тысяч. Законодатели рассчитывают, что новые ставки транспортного налога принесут дополнительно в бюджет 150 миллионов рублей.