Поезд дальше не пойдёт. «Стройка века». Дорого и неактуально

Дорога должна была пройти по территории нашей области. О предстоящей крупномасштабной стройке много и громко говорили почти весь прошедший год, в том числе и о том, во вред или на пользу пойдёт она жителям региона.   

   
   

Вероятно, возможно…

Не раз заявлял эту тему и «АиФ-Владимир».  Сегодня, похоже, время поставить… всё-таки ещё не точку, а запятую. Поскольку, как сообщает газета «Коммерсантъ», «из-за стагнации в экономике правительство отложило на неопределенный срок один из самых дорогих инфраструктурных проектов - строительство высокоскоростной железнодорожной магистрали Москва-Казань (ВСМ-2) стоимостью более 1 трлн рублей». Иными словами, «наверху» предполагают вернуться к рассмотрению проекта позже, когда экономическая ситуация в стране сдвинется с мёртвой точки. 

ВСМ-2 первоначально планировали запустить к чемпионату мира по футболу-2018 в России. Впервые о строительстве магистрали Владимир ПУТИН заявил 27 мая 2013 года. Тогда предполагалось, что общий объём инвестиций до 2018 года должен составить 1 трлн руб. При этом самым дорогим оказывался участок Москва-Владимир. Его стоимость оценивалась в 384 млрд руб., из которых 150 млрд - деньги Фонда национального благосостояния (ФНБ), 139 млрд - Пенсионного фонда РФ, 64 млрд - взнос бюджета в уставный капитал ОАО «РЖД», 31 млрд - собственные средства ОАО «РЖД». Расстояние в 770 километров от Москвы до Казани можно было бы преодолеть за 3 с половиной часа. Протяжённость трассы в пределах нашего региона составила бы 242,5 км. Для неё разрабатывали 3 маршрута: северная трасса (в обход Владимира) и 2 южных. 

…неочевидно

Понятно, что проект затрагивал интересы  предприятий и организаций, собственников земельных участков, владельцев недвижимости, расположенных на территории Петушинского, Собинского, Суздальского, Камешковского, Ковровского, Вязниковского и Гороховецкого районов. 

Многие были не в восторге от такого соседства и открыто выражали свой протест. Во Владимире состоялись публичные слушания по теме воздействия высокоскоростной железнодорожной магистрали на окружающую среду, участники которых предлагали разработчикам проекта внести изменения в маршрут трассы. Неоднократно обсуждали вопрос и в администрации области. 

   
   

Но, как оказалось, пыл тратили напрасно - ФНБ не выделил на строительство магистрали ни копейки. Более того, РЖД не получили денег даже на проект будущей дороги, стоимость которого оценивается в 16 млрд руб.  Проект раскритиковали и министр финансов Антон СИЛУАНОВ, и глава Минэкономики Алексей УЛЮКАЕВ, заявивший, что гипотезы о пассажиропотоке, указанные в документе, неочевидны.
Однако авторы проекта и в РЖД, и в Минтрансе, и в «Скоростных магистралях» сдаваться пока не собираются и продолжают работать над проектом. 

Комментарий

Галина ЕСЯКОВА, председатель Владимирской областной общественной организации «Всероссийское общество охраны природы»:

- К строительству магистрали у меня всегда было двоякое отношение. С одной стороны, она значительно ускоряет сообщение между городами, в частности, между Москвой и Владимиром. С другой - её строительство может негативно отразиться на людях и на природе нашего региона. Если к вопросу «стройки века» когда-нибудь вернутся, то мне бы хотелось, чтобы его обсудили с владимирцами и только после положительного ответа абсолютного большинства приступили к строительству, но очень осторожно, дабы не навредить.