Владимир, 5 сентября – АиФ-Владимир. Более 150 жителей Владимира, по приблизительным подсчетам, собрались в минувшую субботу в городском центральном парке культуры и отдыха на митинге в защиту права на качественную медицину.
Мероприятие было организованно Сергеем Плаксиным, мужем Анны Бобриковой впавшей в кому после родов в областном перинатальном центре.
Плаксин и активисты встречи принесли плакаты, на которых, в частности были такие лозунги: «За закон в медицине, а не медицину в законе», «Хватит выгораживать чиновников и главврачей», «За ответственную медицину», «Мы устали от вранья врачей, чиновников и провластных СМИ». Также были плакаты, требующие отставки директора департамента здравоохранения по Владимирской области Александра Кирюхина и главврача областного перинатального центра Надежды Тумановой и объективного расследования случая Анны Бобриковой.
Во время встречи Сергей рассказал собравшимся о своей семейной трагедии, а также заявил, что после того, как он стал активно добиваться правды, его самого и его тещу предупредили о том, что им не будут оказывать медпомощь в лечебных учреждениях Владимирской области, даже если для этого будут все показания. Среди тех, кто пришел на митинг, оказалось немало горожан, которым приходилось сталкиваться с некомпетентностью медиков и последствиями врачебных ошибок. Люди поделились своими историями.
Мероприятие, как и было обещано, носило исключительно общественный характер – никакой политики, хотя в толпе и были замечены несколько кандидатов в депутаты на предстоящих выборах.
Во время митинга организаторы предложили всем присутствующим заполнить анкеты, касающиеся качества оказания медицинской помощи в областном перинатальном центре в частности и здравоохранении Владимирской области в целом. Среди вопросов были, например, такие: «Сталкивались ли Вы или Ваши близкие с фактами, когда работники лечебно- профилактических учреждений предлагают сделать дополнительные услуги (например, исследования) за дополнительную плату?», «Какова, на Ваш взгляд, степень распространения коррупции в сфере здравоохранения?», «Удовлетворены ли Вы доступностью предоставляемых услуг в сфере здравоохранения Владимирской области» и т.д. В общей сложности в анкете содержится 10 вопросов.
На своей странице в соцсети «ВКонтакте» Плаксин отметил, что на митинге оказалось столько желающих заполнить анкеты, что не хватило бланков, и пришлось оперативно их допечатывать непосредственно во время проведения мероприятия. Опросник, касающийся качества медицины в регионе, Сергей разместил у себя на станице и предлагает жителям области его заполнить, а затем прислать ему по почте. Сейчас заполнено 159 анкет.
«Я плохо очень умею говорить и выступать. Но очень хорошо умею действовать. По этому, наш митинг считаю успешным. Мы собрали документы. А не просто так, поговорили и разошлись. Мы не политики. Ребята, эти анкеты, еще одно оружие в моих руках. Против жуликов и лицемеров. Слов они не боятся. Заполняйте анкеты. Присылайте скорее. Кирюхина и Туманову в отставку! Круговая порука губит здоровье людей», - написал Плаксин в Интернете.
Напомним, жена Плаксина, 32-летняя жительница Владимира Анна Бобрикова сразу после родов в областном перинатальном центре впала в кому. В роддоме Аня потеряла много крови, ей удалили матку, у нее отказали почки, сердце останавливалось на 30 минут. Молодую маму перевезли из роддома сначала в областную клиническую больницу, в реанимации которой ее состояние оставалось крайне тяжелым, а затем - в московский НИИ гематологии. У Анны отек мозга, она не приходит в сознание. Новорожденный сын сейчас находится с мужем и мамой Ани.
Женщину планируют перевести из столичной клиники во владимирский хоспис, расположенный в Юрьевце, чему Сергей активно препятствует.
Супруг женщины уверен, что трагедия с Анной произошла по вине врачей, ведь, по его словам, у Ани было все хорошо со здоровьем, и беременность протекала без проблем. Сергей намерен сделать все, чтобы разобраться в своей семейной трагедии. Сейчас по факту случившегося возбуждено уголовное дело по статье о причинении тяжкого вреда здоровью (ч. 2 ст. 118 УК РФ).