Зачем учить учиться?
Смотрю на исправления красной пастой, и меня охватывает панический ужас: «пОльто», «вокруК», «пошОл». Ошибки начертаны рукой педагога, из-за чего, соответственно, и стоит «тройка». За что? За то, что восьмилетний ребенок грамотнее взрослого?
В Ивановской области «хромает» школьное образование? >>>
Иду с тетрадкой к директору. Руководитель школы удручена фактом, но нового учителя, более компетентного, обещать не может. В Иванове и области существенная нехватка педагогических кадров.
Педагогические вузы и колледжи готовят «из того, что было». Известно, что теперь дорога в педколледжи открыта всем. Без обычных экзаменов и ЕГЭ примут любого. Конкурс на поступление отменен: конкурировать не с кем. Напрашивается вывод: до тех пор, пока недоукомплектованные учителями школы будут выпускать недоучившихся детей, профессиональное учебное заведение будет брать на себя несвойственную ему роль - учить учиться. Что в большинстве случаев - бесполезно: если этому ребенка не научили в начальной школе, вряд ли в студенческие годы произойдет чудо. Без фундамента трудно построить прочный храм знаний.
Елена Левина, преподаватель филологических дисциплин Ивановского педагогического колледжа, уверена, что есть люди, которым просто «не дано» освоить все правила письма. Беда, если они становятся сами учителями, транслируя неграмотность следующему поколению. Есть среди студентов и умницы-отличницы, но они-то как раз в школу и не собираются.
Кому выгодно, чтобы мы получали плохое образование >>>
Анна Богомазова, аспирантка-филолог Ивановского госуниверситета, признает, что школьные учителя зачастую сами неграмотные, потому что тоже принадлежат к современному обществу: - Кто по окончании университета пошел работать с детьми? Далеко не самые успешные в прошлом студенты. Не знаю, что их потянуло на преподавательскую работу, может, на практике захотели подтянуть свои знания?
Мы не на уроке
На самом деле они часто остаются недоучками навсегда. Да, технический прогресс всем облегчает жизнь. Правописание автоматически проверяется даже при наборе SMS-сообщений. В таком случае, зачем человеку лишний раз напрягаться и думать, как написать правильно? Это и настораживает. Наша беда в устранении внутренней речи при письме. Это связано с достаточно быстрым темпом жизни. Если раньше вся информация была в книгах, то теперь ее довольно в видеоформатах - кино, видеосюжетах. Воспринимается легче, а мозги не тренируются. Вот причина того, что практически все современные студенты не полагаются на свою память. Молодежь все больше и больше пользуется «шпаргалками» на сотовых телефонах и коленках.
Хочешь учиться — продай квартиру. Сколько стоит образование в лучших вузах страны >>>
Психолог Ирина Шинкаренко, автор развивающих методик, подчеркивает, что речь человека напрямую связана с мышлением: - Неправильно говорим и пишем, значит, не в состоянии продуктивно мыслить, выделять главное, обнаруживать причинно-следственную связь. Смешно и горько, когда неграмотные люди еще и возмущаются в ответ на замечания: «Мы же не на уроке русского языка!»
Позвольте, господа, тогда пусть вам всегда неправильно считают сдачу в магазине, аргументируя это тем, что вы не на уроке математики!