Суходол же станет ближайшей к столице региона остановкой поездов на высокоскоростной магистрали «Москва-Казань-Екатеринбург».
Пока непросто
Её строительство завершат к 2018 году, но уже в начале 2014 года строители начнут изыскательские работы. К этому времени должна быть готова окончательная редакция проекта. Пока же не совсем понятно, где именно построят Суходольский вокзал. В зависимости от того, на какой стороне от дороги он будет спроектирован, постройки окажутся либо на земле Владимира, либо на территории Суздальского района.
Кроме того, в существующую схему строительства магистрали попадают два населенных пункта: село Мосино и часть посёлка Лесной в районе свинокомплекса «Владимирское». Поэтому перед инженерами-проектировщиками стоят непростые задачи. Необходимо выделить охранную зону в 250 метров по обе стороны железнодорожного полотна, а также решить вопрос с переносом существующих коммуникаций. А в районе южного обхода построить мостовые переходы, а также согласовать строительство железнодорожного полотна с предусмотренным по владимирскому генплану северным автомобильным обходом между Лакинском и Пенкино.
Учтут ли замечания?
Но и это ещё не всё. Маршрут магистрали пройдёт по территории Петушинского, Собинского, Суздальского, Камешковского, Ковровского, Вязниковского и Гороховецкого районов. У глав этих муниципальных образований накопилось немало вопросов и предложений к авторам проекта. Их они высказали представителям администрации области и руководству ОАО «Скоростные магистрали», отвечающего за реализацию проекта.
Так, глава Собинского района Виктор АНИКИН попросил учесть замечания местных селян, земли которых попадают «в эпицентр» строительства. А представители Камешковского района заявили о том, что надо подробно проработать маршрут следования магистрали рядом с северной границей Марьинского полигона твёрдых бытовых отходов. В Петушинском районе обеспокоены тем, что скоростная железнодорожная трасса по проекту проляжет вблизи строящегося детского реабилитационного центра «Шередарь». Глава района Олег КОТРОВ предложил отвести магистраль от его границы.
Итак, в генплан города Владимира внесут соответствующие изменения. А что особенно важно - приостановят все сделки с земельными участками в зоне строительства железной дороги. Люди должны уже сейчас понимать, что в будущем они могут их лишиться. Спекулировать на этих сделках не получится.
Кстати
Инвестиции в мегапроект Москва - Казань составят более 1 трлн рублей.
Комментарий
- Мы не можем допустить, чтобы скоростная железная дорога прошла вдоль границ земельного участка, на котором строится «Шередарь», единственный в России реабилитационный центр для детей, перенесших раковые заболевания, - говорит глава Петушинского района Олег Котров. - С этим согласны в областной администрации, а сегодня это поняли и проектировщики. Вместе мы просчитываем и взвешиваем все варианты и пытаемся найти альтернативу.