aif.ru counter
314

Транспортный коллапс. Мы можем остаться без автобусов

Еженедельник "Аргументы и Факты" № 10. 'АиФ в Иванове' 05/03/2014
Фото Татьяны Матвеевой / АиФ-Владимир

«Полисы ОСАГО выдаются сроком на один год. В марте прошлого года большая часть ивановских перевозчиков заключили договоры ОСАГО. Сейчас срок их действия подходит к концу. А полисов у представителей страховых компаний в Иванове, по их словам, нет», - говорит Владимир КАЛАЧЁВ, заместитель председателя Межрегионального транспортного профсоюза.  

Полисов ОСАГО нет!

Татьяна Матвеева, vlad.aif.ru: - Владимир Владимирович, вы можете назвать предпосылки ожидаемого транспортного коллапса?

Владимир Калачёв: - Всё началось в прошлом году с автовладельцев частного транспорта. Водители тогда один за другим стали попадать в такую ситуацию. Обращаются в страховую компанию, им настойчиво предлагают к страховке  автогражданской ответственности дополнительно застраховать жизнь, имущество, недвижимость и прочее. Кроме этого, страховые агенты не стали применять бонусные коэффициенты за безаварийный стаж. Вообще не стали делать автовладельцам полагающихся скидок. А все попытки автомобилистов возразить пресекались двумя словами: «Нет полисов!».  

В прошлом же году в аналогичной ситуации оказались водители такси (в Иванове официально работающих таксистов порядка четырех тысяч человек), а в наступившем 2014-м - перевозчики.  

Добавлю, что полис ОСАГО для водителей такси, к примеру, в последние годы стал очень дорогим удовольствием: порядка 11 тысяч рублей стоит застраховать автомобиль такси отечественного производства («ВАЗ-2107»). Страховка на троллейбус, для сравнения, выходит порядка 4 тысяч рублей.  

Т.М.: - Почему такая разница?

В.К.: - Потому что к такси применяется коэффициент 1,8. Страховые компании уверяют, что это едва ли не самый аварийный вид транспорта. Страховщики говорят от убыточности этого вида страхования. Хотя, отмечу, официальной статистики по возмещению при наступлении страхового случая с участием такси просто не существует!

Но завышенные тарифные составляющие - это одна проблема. Вот как быть с категоричным отказом страховых компаний заключать договоры ОСАГО? Работать-то без страхования автогражданской ответственности недопустимо. 

Ситуация усугубилась еще тем, что если сначала отказывали одна-две крупные страховые компании, то с начала нынешнего года отказы приняли массовый характер. Поразительно, но данная ситуация сложилась практически во всех российских регионах, кроме столицы.  

Т.М.: - Возможно, есть резон купить полис ОСАГО с накрутками, с дополнительными страховками? 

В.К.: - Многие владельцы микроавтобусов и автобусов крупнее («Богдан», «ПАЗ»)  наверное купили бы полис ОСАГО с накрутками. Но беда-то вся в том, что, по утверждению сотрудников, в страховых компаниях полисов просто нет! 

Т.М.: Не считаете ли вы, что весь этот искусственно созданный дефицит полисов ОСАГО - попытка страховых компаний повлиять на государство и принудить его официально повысить тарифы на ОСАГО? Ходят слухи, что уже в этом году тарифы вырастут до 70 процентов...

В.К.: - Не удивлюсь уже ничему. Вероятнее всего, всё к тому и идет. Но страдают в итоге конечные потребители. 

Работать нечестно - выгодно

Т.М.: - Владимир, а таксисты, работающие нелегально (так называемые «бомбилы»), проблем со страховыми компаниями не имеют?

В.К.: - Нет! Они не имеют официального разрешения на перевозку, соответственно, не платят налогов государству от своей деятельности и работают как физические лица. Более того, они не несут никакой ответственности за своих пассажиров и в случае ДТП не смогут выплатить пострадавшему компенсацию. А тарифы за перевозку у них, кстати, часто выше, чем у легальных перевозчиков. 

Более того, не только в Ивановской области, но во многих других российских регионах широкое распространение получили так называемые «сетевые» службы заказа такси. Упрощенно говоря, они торгуют заказами. Их деятельность невозможно контролировать, у них нет ответственности ни перед водителями, ни перед пассажирами. Но законодательные проблемы дают возможность этим компаниям становиться организаторами массовых нелегальных перевозок в такси. Более того, дают им приоритет и возможность недобросовестной конкуренции.

Т.М.: - Получается, нечестно работать выгодно?

В.К.:- Выходит, что так. В Иванове только около 30 процентов таксистов работают официально. Остальные относятся к категории так называемых нелегалов. 

Мои коллеги и я возлагаем определенные надежды на законопроект, который сейчас на обсуждение вынесен в Государственную думу Амурской областью. Суть его сводится к тому, что появляется наказание для диспетчерских служб, передающих заказы водителям, не имеющим специального разрешения. Так, штраф может составить до 400 тысяч.  Также подразумевается и увеличение штрафных санкций для лиц, занятых в нелегальной деятельности такси, и если сейчас автомобиль у нелегала, задержанного во время проверки, забирают и ставят на штрафстоянку до решения суда, то законопроект предусматривает в таком случае конфискацию автомобиля.

Надеемся также, что профессиональные водители, работающие честно, получат от государства преференции.  

С ножом к горлу 

Т.М.: - Владимир, почему в последнее время таксисты всё чаще появляются в криминальных сводках как жертвы преступлений?

В.К.: - Впервые открыто об этой проблеме профсоюз заговорил несколько лет назад. Профессия таксиста входит в пятёрку самых опасных. Особенно явно это видно по сводкам УВД последних двух месяцев. С начала года уже несколько громких преступлений в отношении извозчиков. Одного, молодого парня в Вичуге, жестоко убили и ограбили. На другого таксиста в Иванове напали, но он отбился, позвонил в полицию.   

Сейчас ситуация обострилась в связи с наступающим экономическим кризисом. Доходы извозчиков резко упали - до 50 процентов. Считайте сами: выросли цены на автомобильное топливо, на горюче-смазочные материалы, на запчасти, на ремонтно-восстановительные работы. Да и люди стали экономить, всё чаще передвигаясь либо на общественном транспорте, либо на личных автомобилях. Даже в пятницу вечером, в праздники заказов очень мало. Вот таксисты и берут все заказы, в том числе с улицы. А это всегда большой риск. 

Т.М.: - Профсоюз же вёл переговоры с охранными структурами Иванова, предлагая оборудовать машины легальных таксистов тревожными кнопками на базе ГЛОНАСС. В случае опасности таксист нажимает спрятанную от посторонних глаз кнопку, и ему на помощь в считанные минуты приезжают сотрудники полиции. 

В.К.:- Многие водители, буду говорить откровенно, финансово не потянут такую охрану. Давайте считать: установка самого оборудования в автомобиль водителя стоит порядка 7 тысяч рублей. Плюс каждый месяц таксист будет платить порядка тысячи рублей в качестве абонентской платы. А заработки упали в два раза. 

Досье
Владимир Владимирович Калачев, заместитель председателя Межрегионального транспортного профсоюза, автомобилист с 23-летним стажем. На сегодняшний день отделения профсоюза работают в 11 регионах, в том числе в Иванове. Профсоюз объединяет более четырёх тысяч работников транспорта.

Т.М.: - Какой выход можете предложить?

В.К.: - В прошлом году в августе мы устраивали для членов профсоюза мастер-класс по самообороне с известным тренером Владимиром Лебедевым. Есть необходимость продолжить такие занятия. К тому же для таксистов они бесплатны. И совет из практики: несмотря на нехватку заказов, не сажать сомнительных пассажиров с улицы, нетрезвых и агрессивных людей. 

Т.М.: - А какую рекомендацию дадите гражданам, пользующимся услугами такси?

В.К.: - Не подвергайте свою жизнь и жизнь своих близких людей опасности. Если едете с вечеринки, банкета или если просто сильно устали на работе, вызовите такси. Причём позвоните в официальную службу. И не дороже будет, чем на улице брать, и безопаснее, как показывает практика. 

 

Оставить комментарий (0)

Также вам может быть интересно


Загрузка...

Топ 5 читаемых


Самое интересное в регионах