В сроки уложились
Проблема с заторами на дорогах области, да и всей страны, была, есть и, наверняка, останется. Хуже всего приходится тем дорогам, где всего две полосы для движения и нет кармана для остановки автобусов. Впрочем, один в один, как на Ерофеевском спуске. Было до недавнего времени. О создании того самого «спасательного кармана» говорили уже давно - с осени прошлого года.
Много воды утекло с тех пор, несколько раз объявляли торги, изменяли сумму контракта (напомним, на работы ушло более 7 млн руб.)…И вот, наконец, с 4 сентября приступили к работам. А теперь - «запустили» проект в реальную жизнь, даже с опережением сроков и с дополнительными работами - подрядчик за свой счёт установил часть ограды и проложил тротуарную дорожку от лестницы до Муромской улицы. И всё бы ничего, если бы от этого был эффект, но его нет - пробка как была, так и осталась, хотя общественный транспорт исправно использует карман по своему прямому назначению. Получается, что обещания городской мэрии - увеличить пропускную способность южного выезда - не оправдались?
Другое мнение
У волонтёров проекта «Владимир. Город для людей» своя точка зрения на этот счёт: дело было вовсе не в остановочном кармане. Нижняя парковка под «Макдоналдсом» и у дверей не так давно открытого супермаркета по-прежнему мешает движению.
Кроме обычных посетителей, к магазину часто подъезжают и грузовые машины - для разгрузки поступившего товара. И если раньше импровизированную парковку автомобилисты устраивали прямо на тротуаре, вытесняя пешеходов прямо на проезжую часть, то теперь тротуар закрыт пластмассовой оградой. Но это не помешало водителям - теперь они бросают своих железных коней прямо на проезжей части, занимая всю правую полосу. И если столкновение происходит (а оно, как правило, происходит регулярно), то объехать место ДТП не представляется возможным - двойная сплошная линия разметки всё же делает своё дело. Волонтёры уверены, что это не что иное, как градостроительная ошибка ещё времён строительства торгового центра «Владимир», и она требует исправления.
Какого именно, это уже вопрос другой. Ясно только одно - сделать это будет непросто. Торговый центр, кафе и магазин, куда наведываются более тысячи человек в день, без парковки может потерпеть фиаско.
Комментарий
Александр ПОТЁМКИН, заместитель начальника управления по связям с общественностью администрации города Владимира:
- Создание заездного кармана было необходимо - это признавали и автомобилисты, и пешеходы. Теперь, когда все работы завершены, можно сказать, что движение разгрузилось. Конечно, проблема остаётся с «парковкой» у «Макдоналдса». Но уже на следующий год городская комиссия по безопасности дорожного движения будет предпринимать серьёзные шаги к тому, чтобы и проход для пешеходов в этом месте был безопасен, и пробок чтобы не было. Всё реально, если что-то делать.