Владимир, 24 мая – «АиФ-Владимир». «Газпром» планирует приступить к реализации этой программы уже в этом году. Основное условие, по словам Зубкова - наличие соответствующей региональной программы и потребителей такого топлива.
Виктор Зубков обратил особое внимание на то, что перевод на газомоторное топливо – это не очередная «кампания». «Для России крайняя необходимость – заниматься этим вопросом, - сказал он, отмечая, что пока еще реализация программы в масштабах страны идет с большим трудом. - За последние десять лет в мире произошел настоящий бум - количество автотранспорта на газомоторном топливе выросло в 12 раз – с 1,4 млн. в 2002 году до 15,2 млн. в 2012 году. Из них только 86 тысяч в России, из которых в заводских условиях произведены только 3 тысячи автомобилей, остальные переоборудованы. Перевод на метан сразу дает эффект евро-5 и евро-6».
Областной автотранспорт переведут на газомоторное топливо >>>
Как рассказал заместитель гендиректора концерна «Тракторные заводы» Александр Гудков, эффективность сельхозтехники, работающей на метане, очевидна – значительно увеличивается мощность двигателя. Гудкова поддержал и руководитель областной ассоциации предприятий автомобильного транспорта Александр Шапошников, отметивший, что экономия единицы транспорта на газомоторном топливе составляет от 660 до 1080 рублей в день и окупается такая «переделка» за 3-4 месяца. Главное, сказал он, - предусмотреть, чтобы все технические работы по переводу выполнялись профессионалами во избежание несчастных случаев.
В планах по реализации программы и строительство АГНКС. Пока во Владимирской области их только 3 (во Владимире, Кольчугинском и Муромском районах, еще одна строится в Юрьев-Польском районе).