На последнем заседании Общественного совета по контролю за расходованием средств дорожного фонда Ивановской области начальник управления благоустройства администрации Иванова Анатолий Смирнов рассказал, что в новом году, в частности, появится долгожданная дорога, соединяющая улицу Генерала Хлебникова и кольцо Шубиных. Таким образом, в Иванове фактически «закольцуют» микрорайон «Московский».
Об этой дороге говорили давно, да все как-то не хватало средств. Значительная часть домов микрорайона сдана в эксплуатацию, новостройки густо заселены, поэтому проблема с транспортом здесь особенно актуальна. Появление новой дороги позволит разгрузить улицу Лежневскую в час пик.
Как эффективную меру борьбы с пробками на проспекте Ленина рассматривают дорогу на ул. Зверева с выездом на ул. Икрянистовой. Собственно, автомобилисты ею активно пользуются и сейчас, правда, каждый раз рискуя оставить в ямах автомобильные подвески.
Языком цифр | |
---|---|
Порядка 400 миллионов рублей было потрачено на дороги и дворовые территории г. Иваново в 2012 году. В эту сумму вошли субсидии в размере 30 миллионов рублей за ремонт придомовых территорий. А также 54 миллиона рублей, которые были потрачены на ремонт ул. Лежневской, и 24 миллиона рублей, которые ушли на ремонт ул. Кузнецова. |
Избежать автомобильных заторов поможет и реставрация дороги на улицах 2-й Лагерной и Жаворонкова.
В новом году, как обещал глава города, продолжат расширять вторую часть Кохомского шоссе. Также планируется потратить почти 100 миллионов рублей на ремонт Шереметьевского проспекта и улицы Смирнова.
Впрочем, члены Общественного совета, в частности, первый зампред главы области Александр Фомин, посчитали, что в 2013 году тратиться на эти дорожные объекты, по меньшей мере, неразумно. Здесь можно было бы обойтись и ямочным ремонтом, а деньги пришлись бы очень кстати на строительство транзитных дорог.
Не могли члены Общественного совета не высказать своего мнения про минусы и недоработки организации дорожного движения на ул. Почтовой. Ивановцы уже окрестили ее «схемой стояния». Городские власти обещают исправить недоработки, правда, каким образом, пока неясно.
Еще одно предложение из темы «Как ликвидировать в областном центре пробки» сводится к следующему: создать службу по выявлению правонарушений остановки и стоянки транспортных средств в неположенном месте с последующей эвакуацией автомобиля. Именно хаотично, неаккуратно припаркованные у обочин дорог автомобили затрудняют общественное движение.
Кто должен этим заниматься? ГИБДД с экстренной нехваткой кадров? В идеале эту функцию неплохо было бы возложить на общественную организацию ИРОО «Ивановское Движение Автомобилистов».
Планы ремонта ивановских дорог, возможно, еще не раз будут корректироваться. Очевидно одно: ремонт дорог - дело хорошее, лишним никогда не бывает. Однако и дорожные эксперты, и сотрудники ГИБДД, и общественность единогласны во мнении, что городу нужны надземные, подмостовые и подземные пешеходные переходы. И пробок станет меньше, и аварий с пострадавшими и погибшими.
Но, по словам чиновников, в ближайшее время об этом говорить преждевременно.