Вспомнили про глубинку
На дороги в 2016 году выделили 2,5 млрд рублей. Более 1 миллиарда потратили на содержание трасс, в том числе на уборку снега и ямочный ремонт. На некоторых аварийных участках дорог нанесли шумовые полосы, восстановили разметку, установили барьерные ограждения и дублирующие дорожные знаки.
- В прошлом году муниципальным образованиям предоставили субсидии на общую сумму 479 млн рублей. Эти средства позволили построить автомобильные дороги Авдотьино-Минеево в Иванове, Шевригино-Хрипелёво в Родниковском районе, реконструировать дороги к трём сельским населенным пунктам, - отметил начальник департамента дорожного хозяйства и транспорта Ивановской области Андрей Шушкин.
В планах дорожного ведомства - продолжить в этом году строительство Западного обхода г. Иваново и реконструкцию автомобильной дороги Лежнево-Хозниково-Шуя.
- Важно завершить этап строительства автомобильной дороги Жажлево-Ильинское и продолжить работу по обеспечению транспортной доступности удалённых сельских населённых пунктов, - отметил заместитель председателя правительства Ивановской области Сергей Зобнин. Подготовку к проведению строительных и ремонтных работ в сезоне-2017 детально обсудят в апреле.
Где народный контроль?
Общественность болезненно реагирует на отчётные выступления чиновников, у которых всё гладко да сладко. В социальных сетях вспомнили, например, громкую историю про ямы на улице Калинина в Иванове. Молодой ивановский бизнесмен Сергей Пипкин предложил мэру самостоятельно отремонтировать улицу. Но ответа от градоначальника не дождался. Друзья предпринимателя подарили на его день рождения ремонт ям: ночью засыпали самые большие из них. А когда ответы от чиновников доходят до адресата - это обычно отписки.
- За два года не было ни одного заседания Общественного совета по контролю за расходованием средств Дорожного фонда при областном департаменте дорожного хозяйства и транспорта, - резюмирует Роман Круглов, председатель межрегионального транспортного профсоюза, член Общественной палаты Ивановской области и член Общественного совета при дорожном ведомстве.
Уточним, что этот совет был создан в 2013 году. В него входят эксперты самых разных областей - депутаты, учёные, проектировщики, представители общественности и СМИ. И как раз именно этот совет должен принимать активное участие в обследовании дорог строящихся, а также тех, что на гарантии. Имеют его члены и право проверить, как дорожники отреагировали на жалобы, обращения и предложения жителей, и на какой статье расходов можно сэкономить. Но о народном контроле благополучно забыли. И вряд ли вспомнят весной, когда дороги станут похожи на решето.
Комментарий
Оскар Черджиев, ивановский адвокат:
- Состояние ивановских дорог в последние годы оставляет желать лучшего. Об этом я могу судить по количеству ДТП, которые происходят на дорогах региона из-за их неудовлетворительного состояния. Ямы - весной и летом, неубранный снег у остановок, сужение проезжих частей и наледь - зимой, траншеи - осенью. И вопиющий случай на фурмановской дороге, когда камни отслаивались от дорожного покрытия и разбивали лобовые стёкла автомобилей. Некоторые из пострадавших водителей обратились в суд с исками к балансодержателям дорог. И суды выиграли. Бороться с бездорожьем нужно такими массовыми исками в суды.