156

Отменить нельзя оставить! Есть ли альтернатива железной дороге?

Еженедельник "Аргументы и Факты" № 13. 'АиФ в Иванове' 27/03/2013

 Для одних регионов подобная альтернатива возможна, хотя и, определенно, не в полной мере, в других же - просто недопустима, так как сеть автомобильных дорог в России, к сожалению, недостаточно развита, особенно это касается Севера. Там, кстати, эту ситуацию оценивают здраво и стараются сохранить пригородное движение.

 

Комментарий
Андрей Шеленков, руководитель ОАО «Северная пригородная пассажирская компания»:

- Приоритетная задача всех ППК - стремиться к диалогу с органами власти регионов в организации транспортного обслуживания, полностью исключить случаи противостояния компании с соответствующими структурами власти. Наша общая цель - сохранение мобильности населения.

 

Пригородные железнодорожные перевозки играют в развитии российских регионов очень важную роль, и это необходимо понимать. Во-первых, - и это самая главная их функция, - они обеспечивают трудовую мобильность населения. Это особенно важно сейчас, в условиях российской экономики с большим количеством моногородов и монопоселений, когда человеку трудно найти работу рядом с местом жительства. Таким путём пригородный транспорт вносит свой вклад в борьбу с безработицей. Во-вторых, пригородные перевозки, доставляя жителей к их собственным дачным, садоводческим участкам, обеспечивают тем самым рекреационные потребности населения. В-третьих, железнодорожному транспорту принадлежит ведущая роль в системе путей сообщения России, железные дороги наиболее приспособлены к массовым перевозкам. Вместимость пассажиров пригородного поезда и автобуса не идет ни в какое сравнение. Чтобы перевезти пассажиров, которые едут, скажем, в 4-6 вагонах, следует пустить столько же автобусов, а это не только материально и трудозатратно, но и ухудшает транспортную обстановку, создавая загруженность дорог, и пагубно влияет на экологию.

Электричка Вязники – Владимир будет останавливаться возле садов «Новая Жизнь» >>>

Для современного мира важен факт того, что железнодорожный транспорт признан одним из наиболее экологичных видов транспорта. Дабы поддерживать это утверждение, железнодорожники уделяют большое внимание повышению экологической безопасности окружающей среды, которая обеспечивается за счет разработки и реализации экологических программ, технического перевооружения.

 

Языком цифр
За 2012 год в Ивановской области пригородными поездами перевезено более

1 млн 259 тыс. человек. Самыми востребованными у пассажиров Ивановской области являются поезда сообщением Иваново - Юрьев-Польский, Иваново - Кинешма. Согласно договору между Правительством Ивановской области и ОАО «СППК», в 2013 году в области курсирует 18 пригородных поездов.

 

Неотъемлемый плюс железнодорожного транспорта в том, что он функционирует и днем, и ночью - независимо от времени года и атмосферных условий, что особенно важно для России с ее разными климатическими зонами.

Вне всяких сомнений, при необходимости пригородные компании, которые являются дочерним обществом холдинга ОАО «РЖД», контрольный пакет акций которого принадлежат государству, будут выполнять поставленные органами власти задачи. При этом выполнение задач мобилизационной готовности со стороны частных межрегиональных перевозчиков автомобильным транспортом остается под вопросом.

Со своей стороны пригородные перевозчики, понимая высокую степень важности развития пригородных перевозок, стремятся максимально удовлетворять спрос населения на железнодорожные перевозки.

В начале апреля временно изменится маршрут электрички Иваново – Ковров-1 >>>

Систему организации пригородных железнодорожных перевозок сегодня составляют следующие ключевые группы: федеральные органы исполнительной власти, ОАО «Российские железные дороги», субъекты Российской федерации, пригородные пассажирские компании. Их основные задачи перечислены на схеме.

 

Смотрите также:

Оставить комментарий (0)

Также вам может быть интересно

Загрузка...

Топ 5 читаемых

Выбор профессии 2021
Самое интересное в регионах