Однако в общественном транспорте, на остановках только и слышишь, что возмущение: «А как же будут пользоваться 28-м автобусом инвалиды-колясочники или мамочки с детьми?», «Что же, будем стоять в ожидании, пока водитель обилетит, чтобы войти или выйти?». Возмущают сограждан и перспективы грядущей осени, а тем более зимы: никому не хочется стоять лишние минуты под дождём или под снегом, на морозе.
Читайте также | |
---|---|
В автобусах №28 не будет кондукторов |
«Замотали»…
- Я работаю близ вокзального спуска, - делится своим видением проблемы Анна ЗИНОВЬЕВА, - а живу на ул. П. Осипенко. Ездить на работу удобнее всего на 28-м. Я и многие соседи радовались, когда 28-й стал делать более широкий круг, заходя и в нашу сторону. Но первые несколько дней уже «замотали»: то в дверях ждём, пока обилетят, то при выходе люди волнуются - вдруг не откроют среднюю дверь, и вперёд ломятся. На работу приезжаешь уже взвинченная!
Кстати | |
---|---|
- Может быть, рациональнее было бы входить в среднюю дверь без задержек, а выпускать народ через переднюю дверь, под контролем водителя и оплачивать проезд на выходе? - предлагает наша читательница Ольга ДЕМЬЯНОВА, жившая ранее во Владивостоке: там такой подход вполне оправдал себя. И с колясками не было бы проблем при входе. Таким же образом работают и автобусы в Санкт-Петербурге. |
А что думают по поводу нововведений в транспортной компании, выполняющей рейсы 28-го маршрута? Там намерены решать проблему поэтапно: вместо обещанного 19 августа без кондуктора начали ездить только 24 числа - приучали пассажиров к задуманному порядку (вход - в переднюю дверь, выход - в среднюю после небольшой паузы) водитель пока ещё вместе с кондуктором.
А колясочники?
Но, похоже, что такой паузы нашему народу мало, чтобы привыкнуть. А главное - ведь правы те, кто напоминает об инвалидах-колясочниках и младенческих «экипажах» с мамочками: как им попасть в салон в узкую переднюю дверь?
- Главная причина, почему мы решили пустить автобус этого маршрута без кондуктора, - нехватка кадров, - говорит директор транспортной компании Автандил БИГАНОВ. - Зарплата больше, чем во многих организациях, однако люди не идут в кондукторы.
Впрочем, Автандил Арешович понимает нежелание владимирцев работать по этой специальности, особенно на 28-м, делающем по 2-3 круга без отдыха: туалетов нет, пообедать негде. Да и погодные аномалии в автобусе особенно ощутимы. А со временем, уверен Биганов, если тенденцию переломить не удастся, придётся отказываться от кондукторов и на других маршрутах. Пока же выбор пал на 28-й, потому что он не только наиболее тяжёлый для кондуктора, но и наименее загруженный. Первые дни работы без кондуктора показали, что существенных задержек движения из-за обилечивания водителем не происходит: у многих - проездные билеты.