Из-за таких погодных аномалий больше всего страдают ивановские дороги. На глазах только лишь летом положенный новый асфальт в буквальном смысле слова тает. Дорожная «одежда» напоминает рваную, напрочь издырявленную ветошь.

- Я живу в посёлке Ново-Талицы. На работу каждый день езжу в Иваново на автомобиле. Дороги ужасные - огромные ямы, переезды в районе местечка Балино и на улице Парижской Коммуны вообще не поддаются описанию, - рассказывает ивановец Александр СИДОРОВ. - Недавно смотрю, рабочие заляпывают особенно большущие ямины. Сначала обрадовался, но подъехав поближе, ужаснулся. Горячий асфальт валят прямо в лужи… Что и удивляться, какой ремонт - такие и дороги у нас.
Асфальта не жалеют…
- Сейчас производятся работы по ремонту улично-дорожной сети с применением горячей смеси - литого асфальта. Это как вынужденная временная мера для того, чтобы обеспечить достаточную скорость передвижения транспортных средств, которые осуществляют перевозку пассажиров и грузов, - рассказал начальник управления благоустройства администрации города Иваново Анатолий Смирнов.
Транспортировка смеси к месту проведения работ производится в специальных самоходных установках с котлом-термосом или бункером, оборудованными обогревом и мешалкой. При транспортировании обеспечиваются непрерывное перемешивание и температура смеси 180-240°С. Сейчас при работах по ямочному ремонту на улицах облцентра задействовано 2 термос-бункера. При этом в состав бригады входят трактор с навесным щеточным оборудованием и компрессор, необходимые для очистки и подготовки покрытия к укладке смеси. Объём укладываемой литой асфальтобетонной смеси двумя бригадами за сутки составляет аж 14 тонн. Кстати, стоимость укладки 1 тонны смеси, включающая затраты на производство, транспортировку, работу дорожных рабочих и вспомогательных механизмов, составляет 10-12 тысяч рублей (общий объем средств, предусмотренный в 2014 году на ямочный ремонт с применением смеси, 24 миллиона рублей). Подумать только, какие деньги тратятся на «временные заплатки» для дорог!

Знают, как надо, но не делают
Обидно, что эти «заплатки» - просто выкидывание денег на ветер. Почему? Мы поинтересовались, как по правилам должен производиться ямочный ремонт. Перед заделкой выбоин производят очистку ремонтируемого места от пыли и грязи механическими щетками и сжатым воздухом. Контуры выбоины размечают с помощью натёртого мелом шнура прямыми линиями, параллельными и перпендикулярными оси дороги с захватом неповрежденной части покрытия на ширину 2-4 см. Несколько небольших выбоин, находящихся рядом, объединяют в одну общую карту. Поврежденный участок обрубают по намеченному контуру отбойными молотками, а при наличии асфальтофрезерных машин фрезеруют на глубину 40-50 мм и убирают материал старого покрытия. При проведении работ при отрицательной температуре воздуха (до -10°С) ремонтная карта должна иметь площадь не более 1 кв. метра, тщательно очищена от льда, снега, пескосоляного наноса и просушена, а дно и стенки её - обработаны горячим битумом из расчёта 0,6-0,9 л/кв. м. При этом обработка должна быть произведена не ранее, чем за час до укладки литой смеси. Видели ли ивановцы, чтоб где-нибудь такой вот ремонт провели? Ну а заливка литой смеси без подрубания краёв до неразрушенной подушки приводит к вылетанию пломбы и дальнейшему разрушению дорожного полотна, не говоря уж о последствиях заливки в воду…
Кстати
В период с 19 декабря 2013 года по 9 января 2014 года ямочный ремонт выполнен на 15 улицах и проспектах города (на проспектах Ленина, Шереметевском, улицах Советской, Пушкина, Фрунзе, Жарова, Калинина, Садовой, Ташкентской, Свободы, Московской, Новой).
Правила комментирования
Эти несложные правила помогут Вам получать удовольствие от общения на нашем сайте!
Для того, чтобы посещение нашего сайта и впредь оставалось для Вас приятным, просим неукоснительно соблюдать правила для комментариев:
Сообщение не должно содержать более 2500 знаков (с пробелами)
Языком общения на сайте АиФ является русский язык. В обсуждении Вы можете использовать другие языки, только если уверены, что читатели смогут Вас правильно понять.
В комментариях запрещаются выражения, содержащие ненормативную лексику, унижающие человеческое достоинство, разжигающие межнациональную рознь.
Запрещаются спам, а также реклама любых товаров и услуг, иных ресурсов, СМИ или событий, не относящихся к контексту обсуждения статьи.
Не приветствуются сообщения, не относящиеся к содержанию статьи или к контексту обсуждения.
Давайте будем уважать друг друга и сайт, на который Вы и другие читатели приходят пообщаться и высказать свои мысли. Администрация сайта оставляет за собой право удалять комментарии или часть комментариев, если они не соответствуют данным требованиям.
Редакция оставляет за собой право публикации отдельных комментариев в бумажной версии издания или в виде отдельной статьи на сайте www.aif.ru.
Если у Вас есть вопрос или предложение, отправьте сообщение для администрации сайта.
Закрыть