Незадолго до этого он ворвался через окно, поранившись стеклом, в жилище одной семьи на ул. Ватутина, затем побеспокоил другую, и жители вызвали «Скорую помощь» и полицию.
Медики перевязали парню порез и уехали, полицейские забрали парня в отдел, где он вскоре скончался. В телепрограмме «Пусть говорят», вышедшей в эфир 31 января, отец Евгения Котова обвинил полицейских в том, что они избили до смерти его сына.
Евгений Котов. Источник фото: abeliakov.livejournal.com |
В отделении парень был около часа. Его родители и друзья считают, что за это время сотрудники органов избили Женю до смерти. Полицейские утверждают, что парень сам себя покалечил. Якобы Женя бился головой об пол, а они пытались остановить его.
После выхода передачи в эфир владимирские правоохранители заявили о том, что в программе была озвучена далеко не вся информация, предоставленная ими журналистам Первого канала.
Подробности рассказал первый заместитель руководителя Следственного управления СК РФ по Владимирской области Юрий БОРУЛЕНКОВ:
- К сожалению, та информация, которую предоставили мы, в передаче не нашла отражения. Как нам пояснили - из-за технического брака, возникшего в сделанной у нас записи. Дело по факту смерти Евгения КОТОВА следственные органы возбудили сразу же – по ст. 109, ч.1 УК РФ (причинение смерти по неосторожности), - сообщил он. – И оно еще не закончено. Проверяются буквально все возможные версии: действия самого погибшего, полиции, медиков «Скорой помощи», жителей, которые вынуждены были удерживать ворвавшегося в чужое жилье парня в течение 20 минут, пока не подъехала полиция. Прозвучавшее в передаче требование эксгумации и повторного (стало быть, было и первое, о котором в передаче не сказано) медицинского освидетельствования безосновательно. Но мы не возражаем, если будет, как и предусмотрено законом, соответствующее заявление родных. А они-то как раз не хотели, чтобы проводилось вскрытие! Экспертиза проводилась отдельно: по телесным повреждениям – одним специалистом и химическая экспертиза – другим. Оба они независимо друг от друга сделали выводы, не дающие оснований для обвинений сотрудников полиции.
Евгений Котов. Источник фото: abeliakov.livejournal.com |
Юрий Петрович зачитал текст результатов экспертизы. Следы на теле, которые в передаче «Пусть говорят» были представлены как следы пыток, оказались на деле следами от дефибриллятора, примененного в ходе реанимационных мероприятий медиками второй бригады «Скорой», приехавшей уже в отдел полиции. Химическая же экспертиза сделала вывод: хроническая экзогенная интоксикация с полиорганными проявлениями, с преимущественным поражением головного мозга. Обнаружила экспертиза и алкоголь в организме парня – 2,1 промилле, а также синтетический наркотик – аналог амфетамина. Кроме того, Боруленков рассказал, что в деле есть показания приятеля погибшего Котова, который сообщил, что они совместно употребляли данные вещества.
Скорректированы на Первом канале, как оказалось, и слова медиков первой «скорой», вызванной парню еще жителями ул. Ватутина. По словам руководителя пресс-службы УМВД Олега КУРОЧКИНА, при записи этого сюжета в Коврове столичными телевизионщиками медики отмечали, что Котов был сильно возбужден. Однако на передаче это не прозвучало: действие каких-либо препаратов на его поведение явно не укладывалось в версию, которую готовились озвучить коллеги из «Пусть говорят».
Статьи по теме:
Юрий Боруленков: «Надо было заснять смерть Котова на мобильник?»
Евгений Котов был дважды судим
Подросток два часа избивал человека стеклянной бутылкой
Полицейские открыли «горячую линию»
Александровец послал наркотики по почте