Вкратце напомним читателю: «громким» это дело сделала передача «Пусть говорят» на одном из федеральных телеканалов в начале текущего года. Напомним: началось все с того, что жители ул.В атутина г. Коврова вызвали полицию: к ним в окно запрыгнул сквозь стекло незнакомый парень, который ведет себя неадекватно, что-то выкрикивал и т.д. Сюда же ему вызвали «скорую»: парень порезался стеклом. После оказания помощи он был доставлен в полицию, где спустя небольшое время умер, несмотря на усилия медиков второй «скорой».
В передаче «Пусть говорят», которую назвали «Полицейский беспредел», приняли участие родные Котова, напрямую обвинившие в смерти парня работников полиции, которые, по их утверждению, били и пытали его. «Масла в огонь» охотно подливал один из депутатов Госдумы от Владимирской области, принявший участие в передаче.
Позже вариации на тему этого сюжета прошли и по некоторым другим телеканалам. Но на Владимирщине сомнения в достоверности сюжета возникли сразу после передачи: СУ СК РФ по Владимирской области в начале февраля обнародовало данные о том, что федеральным тележурналистам при подготовке сюжета сообщался ряд фактов, наводящих на другую версию происшедшего. Но эти факты в передаче не прозвучали – якобы по техническим причинам. Неужто эти причины повлияли также на слух и зрение федеральных коллег, делавших запись?
Большой общественный резонанс, вызванный передачей, заставил Следственное управление возобновить расследование дела. И вот – результаты:
- Смерть Евгения КОТОВА не носит криминального характера, - сообщил руководитель отдела по расследованию особо важных дел СУ С К РФ Юрий ЕВТУХОВ, - а это означает, что работники полиции не могут иметь к случившемуся отношения.
Юрий Михайлович рассказал, что была произведена эксгумация тела умершего с участием специалистов из соседних регионов для обеспечения максимальной объективности, и это – их вывод. Что касается телесных повреждений, то, по заключению экспертов, они в основном носят скользящий характер и не могли быть нанесены другими людьми: очевидно, это – результат того, что парень бился о стены и пол, запрыгнул в чужую квартиру сквозь стекло.
Те же телесные повреждения, которые в передаче были обозначены родными погибшего как результаты пыток в полиции, на самом деле оказались, по заключению экспертов, следами от дефибриллятора, который применяли медики второй «скорой», вызванной к Котову уже в отделение полиции. Об этом говорит не только полное совпадение формы, но также то, что этот прибор, согласно результатам экспертизы, применялся в условиях уже наступившей смерти.
Предоставили сотрудники Следственного управления журналистам и подробный расклад по времени, из которого следует, что никак не могли в полиции нанести парню побои. Видеозапись же не производилась потому, что в этот период велась плановая замена видеооборудования – вплоть до замены проводки.
О том, каков вывод следствия относительно причин смерти Евгения Котова, рассказал следователь по особо важным делам Виктор ЗАБАЛУЕВ, непосредственно занимавшийся расследованием.
- Смерть, по данным экспертов, наступила от воздействия аналога наркотического вещества, называемого на сленге «экстази», - сообщил Виктор Николаевич. – Обнаружен в организме погибшего и алкоголь; в результате этого и произошла интоксикация, которая привела к остановке сердечной деятельности.
На вопрос, почему же полицейские доставили Котова именно в отделение, сотрудники СУ напомнили, что вызов был связан с его незаконным проникновением в чужое жилье. Да и куда его доставить, даже учитывая явно неадекватное состояние? Вытрезвители ликвидировали, никаких иных вариантов не придумали. Так, может быть, следовало доставить парня в приемную депутата, пиарившегося на чужой беде без оглядки на факты?
Кстати
- В Интернете есть информация о том, что к этому депутату обращался инвалид войны по поводу проблем ЖКХ, - сообщила старший помощник руководителя СУ по Владимирской области СК РФ Ирина МИНИНА. - Однако инвалид не дождался не то что депутатской помощи – даже ответа…