Для жителей Крымска остро стоит проблема расчистки улиц, приведение жилья в пригодное состояние. Наши владимирские спасатели были откомандированы туда для этого. Как рассказал Андрей Артамонов, спасателей оповестили о случившемся 16 июля, оперативно собрали и привезли в палаточный лагерь. Нашим МЧС-никам определили фронт работ на севере города, в частном секторе – порядка 88 дворов. – Мы помогали местным жителям убирать мусор. В день разбирали по 10-15 дворов, а работали с 7.00 до 19.00. Уставали, конечно, здорово, – рассказывает Андрей.
Трагедия в Крымске показала, что в нашей стране много людей, которые способны безвозмездно передать для пострадавших вещи, собрать деньги или поехать помогать восстанавливать хозяйство. Причем, многие сделали это быстрее, чем спасатели и военные. Максим Лорченко прибыл на место происшествия 11 июля. Он волонтер со стажем, начинал свою деятельность с помощи при тушении пожаров в Рязанской области. Вот и на этот раз, сразу как узнал о случившемся, собрал вещи и поехал.
– На месте нам выдали все необходимое. Жили в палаточном лагере. С напарником из нашей области выносили затонувшую мебель, разгребали дома от грязи и ила. Больше всего нас удивила грязевая линия на домах, находившаяся на высоте 2-3 метров, которую оставила ушедшая вода. А боялись больше всего эпидемии, – делится впечатлениями Максим. И недоумевает, почему к работе сразу не подключили солдат, а сделали это только после приезда Путина?
А было ли вообще оповещение населения, благодаря которому жертв можно было бы избежать? Здесь мнения спасателей и волонтера разделились. Максим отмечает, что местные говорили – кто – да, кто – нет. В любом случае, даже если людей и оповещали, то поздно вечером.
– Среди погибших много пожилых людей, которые не пользуются Интернетом и мобильным телефоном. А телевизор и радио могли и не включить. Местные также говорили и о том, что им присылали СМС или просто звонили: «Идет вода», чтобы время сэкономить, – таковы выводы Максима.
А вот мнение Андрея Артамонова: – Никаких ужасов, о которых пишут в Интернете, мы не видели. Все навалилось не внезапно. Сработало сарафанное радио, и люди были готовы к тому, что что-то произойдет. Считаю, что абсолютной неожиданностью для них это не было.
Это довольно странно: если б это не было неожиданностью, столько людей-то не погибло бы?!
Весьма неоднозначно и мнение о количестве жертв. В Интернете распространяется слух, что цифры занижены и народ обманывают.
Официальная версия – 171 человек. А местные жители говорят о 4-5 тыс. погибших. Так ли это? Максим Лорченко, отвечая на этот вопрос, не взялся подтверждать эту информацию. Однако, от жителей слышал, что когда те приходили в морг за родственниками, то видели список из 1080 человек.
– Возможно, это слухи, возможно, нет. Если сводки и занижены, то это делалось для того, чтобы не создавать лишней паники. Хотя могу точно сказать, что появилось недоверие к властям, особенно к местному губернатору, – заметил Максим.
Андрей Артамонов опроверг ещё один слух, что волонтеров выгоняли, и они только мешались. – Это неправда. Волонтеры работали с нами бок о бок и оказали Крымску огромную помощь.
Пока данных о том, что будет необходимо снова ехать в Крымск, нет. Но у наших спасателей есть резерв, который может собраться в течение 2-х часов и отбыть на место.
Кстати
Для помощи пострадавшим владимирцами были собраны деньги - 1 млн 240 тыс. рублей. 800 тысяч пожертвовали жители области и различные организации, остальную сумму – областные и районные чиновники.
Министерство по ЧС и руководство Краснодарского края оценивает работу наших сотрудников высоко. Часть из них наградят медалями МЧС РФ «Участнику ликвидации последствий стихийного бедствия в Крымске».
Смотрите также:
- Экс-глава Суздаля Сергей Годунин размышляет о том, какая власть востребована в России →
- Народно-художественные промыслы: сохранить нельзя утратить →
- Как жить с Лошадью? 2014. Готовимся к большим переменам →