Чиновников наказывать нельзя?

   
   

Целый год Людмила Авдонина дожидалась свершения правосудия над своим обидчиком. За это время женщине пришлось не раз судиться, так как ее неоднократно увольняли из администрации. И каждый раз по решению суда восстанавливали в должности. Однако главного суда Людмила Ивановна не дождалась, со скрипом возбужденное уголовное дело в отношении Геворкянца 17 июля этого года было закрыто за отсутствием состава преступления.

Людмила Авдонина рассказала, что произошло 12 июля 2011 года в кабинете Геворкянца, и о том, что ей пришлось пережить за минувший год.

Потеряла сознание

- Три года я была начальником юридического отдела Фурмановской администрации, - рассказывает Людмила Ивановна, - затем к власти пришла новая команда, меня незаконно уволили. Я подала в суд, и меня восстановили в должности. Естественно, на меня затаили обиду. Вскоре, юридический отдел решили ликвидировать. Был создан новый отдел - муниципального контроля. Всех сотрудников юротдела, кроме меня, перевели туда. Мне же предложили должность специалиста самой низкой категории. И опять же, только после того, как я обратилась в инспекцию по труду и действия администрации признали незаконными, мне предложили должность начальника нового отдела. Я согласилась. Остаться без работы в 52 года с 11-летним ребенком, которого я воспитываю одна, - перспектива неутешительная. Вот с этого момента для меня на работе начался настоящий ад. Наш отдел буквально завалили работой, с которой мы физически не могли справиться. Меня как начальника засыпали строгими выговорами. Нередко я терпела унижения, выслушивала оскорбления в свой адрес, угрозы от своего непосредственного руководителя, которым является Геворкянц. Я неоднократно писала по этому поводу докладные записки на имя главы администрации, но реакции на них не было. Думаю, именно от чувства вседозволенности и безнаказанности смогло случиться так, что мой непосредственный начальник поднял на меня руку.

12 июля прошлого года Александр Геворкянц вызвал меня вместе с сотрудником моего отдела Игорем Артамоновым к себе в кабинет. Очень резким тоном стал отчитывать меня за не сделанную вовремя работу. Я пыталась объяснить, почему так произошло, были объективные причины. Однако Геворкянц продолжал кричать, оскорблять меня, начал «тыкать». Я не стерпела и попросила обращаться ко мне на «вы». Это вывело его из себя, он вскочил из-за стола, закричал матом, чтобы я убиралась из кабинета. Подскочил ко мне, резко выдернул из-под меня стул. Я упала и сильно ударилась головой, на какой-то момент потеряла сознание. Но Геворкянц быстро привел меня в чувство, он схватил меня руками за шею и начал трясти, как грушу. При этом кричал, что убьет меня. Я стала просить Игоря вызвать полицию. Все это произошло у него на глазах, а он стоял и молча смотрел. Только после слов о полиции, Геворкянц отпустил меня.

Я сразу побежала к главе администрации, тот вызвал к себе Артамонова. А Игорь сказал, что ничего не видел. Думаю, он просто испугался сказать правду. Очень скоро Игорь уволился из администрации по собственному желанию.

Александр Геворкянц также полностью отрицает, что наносил мне побои. Насколько я знаю, он рассказал, что я сама упала со стула, а он якобы только помог мне подняться с пола, но это неправда. Я поняла, что поддержки в администрации не найду, поэтому пошла в полицию, благо, она находится в соседнем здании. Написала заявление. Прямо в стенах полиции мне стало плохо. Полицейские вызвали «скорую». Врач-невропатолог поставил диагноз: сотрясение головного мозга, закрытая черепно-мозговая травма. На шее и локте у меня появились кровоподтеки. 10 дней я лечилась в больнице, затем более трех дома. После выхода на работу прессинг продолжился: выговоры, увольнения. Каждое наказание мне удается с помощью суда признать незаконным и восстановиться на работе.

Волокита правоохранителей

- Ни уголовного, ни административного наказания для Геворкянца так и не последовало, - продолжает свое невеселое повествование Людмила Авдонина, - после этого случая Геворкянца отстранили от должности на месяц (с сохранением средней зарплаты), а когда этот месяц прошел, он ушел в отпуск. Прошло три месяца, а уголовного дела по факту нанесения мне побоев так и не возбуждали. Пришлось обратиться в СМИ и суд. Только после этого Фурмановский МСО следственного управления СКР по Ивановской области возбудил в отношении Геворкянца уголовное дело по признакам преступления, предусмотренного ст. 286 УК РФ (превышение должностных полномочий). Это было в октябре прошлого года. Но через 9 месяцев, 17 июля этого года, дело было закрыто. А все стражи порядка, занимавшиеся моим делом, видимо, по счастливому стечению обстоятельств, были переведены на другие, более высокие, должности. В течение этого времени я неоднократно обращалась в Фурмановский межрайонный отдел СУ СКР по Ивановской области. Мне отвечали сначала, что дело передано в прокуратуру, потом - что снова направлено в следственный комитет, затем - опять в прокуратуру. Считаю, что сроки затягивались искусственно, следствие затягивало дело, был допущен ряд процессуальных нарушений. Я написала жалобу в суд на неправомерные действия (бездействие) правоохранительных органов в порядке ст. 125 УПК РФ по данному уголовному делу. Однако суд оставил мою жалобу без удовлетворения. Но отступать мне некуда, я буду обжаловать это решение суда.

   
   

Первое слушание по жалобе Людмилы Авдониной состоялось 31 июля. Корреспондента «АиФ в Иванове», который пожелал присутствовать на заседании, сначала не желали пускать в зал суда. Помощник прокурора Фурмановской межрайонной прокуратуры Денис Грачев заявил, что «присутствие журналиста создаст угрозу участникам судебного процесса, а также создаст угрозу государству». Однако в итоге нашего корреспондента пустили на заседание, но в тот день суд решения не вынес.

Решение, полностью отказать Людмиле Авдониной в удовлетворении ее жалобы, было оглашено Фурмановским районным судом 10 августа 2012 года.

Смотрите также: