Современная молодёжь хоть и не фанатеет от «отцов рока», зато пару-тройку песен назвать может. Старшее поколение с ностальгией вспоминает советские годы: запрещённые джинсы, длинные волосы парней и «винил» за баснословные деньги.
Во Владимире есть группа, вокалист которой хоть и не претендует на место Джона Леннона, но смысл его песен почти битловский: «Главное, чтобы ракеты летали, люди влюблялись, космонавты танцевали…» О завораживающем мире музыки и творческих изысканиях рассказал Александр АЛАДЫШЕВ, фронтмен группы «Love Rocket».
Начало пути
- Лариса Майорова, художник, vlad.aif.ru: - Ты всегда ощущал в себе внутренний потенциал для творчества?
Александр Аладышев :- Думаю, да. В детстве я занимался живописью в художественной школе и студии. Меня даже называли Сашка-художник. Мне этого стало мало. Спустя некоторое время в моей жизни появился театр. Мне кажется, друзья всегда воспринимали меня как творческого парня. Я никогда не думал, что буду заниматься музыкой. Сейчас я хочу полностью влиться в процесс её создания. Очень хочется материализовать мелодии, звучащие в голове. Без владения нотной грамотой это сложно. Если меня лишить музыки, возникнет пустота. Пока есть потенциал, надо работать и учиться.
Л.М.: - Когда ты обрёл собственный музыкальный мир?
А.А.: - У меня была неформальная юность: рок-тусовки, бешеные ночи, постоянная музыка в наушниках. Я слушал разные стили - от тяжёлого рока до джаза и оперы. Это повлияло на моё музыкальное становление. Родители всегда верили в меня, друзья относились по-разному. Кто-то не понимал, зачем я всем этим занимаюсь. Говорили, что мне не стоит тратить время впустую, что это не моё. Но всё равно я считаю, что музыкальные тернии идут мне в плюс!
Это не хобби, а жизнь
Л.М.: - Сколько у тебя музыкальных групп?
А.А.: - Я давно понял, что музыка для меня не просто хобби. Любое дело приносит свои плоды, когда относишься к нему серьёзно и по максимуму тратишь на это время своей жизни. У меня 2 музыкальные команды: «My Babys Blues Band», акапелльный коллектив в Москве и авторский проект «Love Rocket». Я живу этим.
Л.М.: - Где можно услышать ваши песни?
А.А.: - С группой «My Babys…» мы выпустили DVD с концертом в одном из клубов города. Имеем в активе несколько своих песен, отыграли больше сотни концертов. На дисках песни не выпускали, а сливали их в интернет для свободного прослушивания. «Love Rocket» живёт с мая 2013 года. У нас достаточное количество авторских вещей, которые мы играем на концертах, плюс наши песни можно найти на просторах интернета. Наш сингл «Funny girl» зацепился на европейском портале. Мы даём концерты в разных городах России, включая Москву, там мы частые гости. За рубеж пока не ездили с концертами. Знаете, мне близок наш многообразный русский язык. Мои песни, переведённые на английский язык, кажутся более холодными.
Л.М.: - Как появилась группа «Love Rocket»?
А.А.: - История группы началась с того, что я пришёл к гитаристу Андрею Натарову с ворохом музыкальных идей. Мы начали репетировать, постепенно в процесс влились другие музыканты, и пошло-поехало. Нашим дебютом стала одноимённая песня, которая родилась у меня в 16 лет! Сейчас мне нравится нехитрая трактовка нашей музыки - дрим-диско-панк.
Л.М.: - Откуда берётся вдохновение?
А.А.: - Гастроли, концерты, репетиции - это и называется жить музыкой. Непрерывный творческий процесс даёт силы, энергию, вдохновение. Я всегда искал живой контакт с людьми, поэтому сначала возник театр, а позднее - музыка. Мне хочется сделать что-то стоящее в музыкальной сфере. Я стремлюсь к откровению в музыке, хоть это и громко звучит. Духовное общение со слушателями происходит во время исполнения песен, поэтому меня увлекает их создание.
Л.М.: - Опиши ощущение, которое ты испытываешь на сцене.
А.А.: - Иногда смотришь спектакль и видишь артиста, который вроде бы классно играет. Но что-то не то. А бывает так, что ты не замечаешь, что артист «работает» на сцене. Я не знаю, как это называется, это то самое неуловимое, чему не научишь, но что, как мне кажется, можно назвать настоящим искусством. Когда всё - и внутреннее, и внешнее - гармонично соединяется в одно целое. Это непросто.
Закулисье
Л.М.: - Первый концерт остался в памяти?
А.А.: - Я очень хорошо помню первый в своей жизни концерт, который проходил в центре Владимира на Дне города. Было это лет 5 назад. Ребята меня позвали петь за неделю до события, пришлось подготовить 20 песен на английском языке. На концерте я сделал всё, о чём мечтал в рок-н-ролльной жизни. Это даёт ощущение абсолютного счастья. Люди подходили к сцене, смотрели, аплодировали.
Л.М.: - Случаются ли на выступлениях казусы? Узнают ли на улицах города?
А.А.: - Иногда забываешь текст песни, но выручают музыканты: играют соло или подсказывают текст. Причём можно забыть текст песни, которую знаешь и поёшь уже несколько лет. Просто вылетает, в голове чистый лист.
Л.М.: - Творческий путь тернист? Много времени уходит на поиски собственного музыкального пути?
А.А.: - Искать свою ноту можно всю жизнь. В мире много музыкантов, которые, вроде бы играют простую музыку. Но в ней есть что-то неуловимое, почти мистическое. Повторить такую «простоту» зачастую сложно. Когда я только-только начал сочинять музыку, у меня не было музыкального образования. Ноты разучивал сам. Так вот, мои первые песни были многочасовые. Эдакие песни-увертюры. Были азарт и кураж - хотелось в одну композицию впихнуть всё. Сейчас же хочется найти простоту с искренним посылом. Это может быть какой угодно стиль - джаз или панк. Главное, чтобы песенная начинка гармонировала со мной. У меня нет амбиций сочинять симфонии, сложный джаз, я лишь хочу запечатлеть на нотном листке ту музыку, которая рождается в моей голове. Для этого надо учиться.
Л.М.: - Сейчас в фаворе английские тексты. Хотел бы записать альбом на английском языке?
А.А.: - Мне хочется делать песни на русском языке по разным причинам. Да, мне нравится английский язык, но через русский текст я смогу донести до людей больше. Хотя это не принципиально. Я просто хочу петь на родном языке.
Л.М.: - Московская публика отличается от владимирской?
А.А.: - В Москве другая публика. Там в день огромное количество концертов разных групп, поэтому заполучить своих слушателей довольно сложно. В столице нас хорошо принимают, до сих пор приглашают дать концерт. Если говорить о Владимире, то здесь каждое выступление - это событие, в том числе и для нас самих. Видимо, на музыкальные концерты неформального плана город не так щедр. Владимирцы благодарные слушатели. После концертов просят сфотографироваться и берут автографы.
Л.М.: - Какие планы на будущее?
А.А.: - За полтора года существования группы изменилось многое: от состава коллектива до самой музыки. Мы попали в финал конкурса MTV, в 2014 году нам дали приз за лучший рок-вокал, который вручала Яна Чурикова. Нормальный такой шаг для команды, у которой нет ротации и продюсерского центра. Однако время идёт, кто-то не готов идти с нами дальше, но мне-то хочется группу развивать. Сейчас наш репертуар на 1,5 часа, это 14 песен. В этом году запишем альбом. Кроме этого, я хочу провести эксперимент - спеть свои песни с другими людьми. Это будет проект «Лав Рокет и…» Параллельно я ищу электронщика, чтобы связать живой драйв с электронным звучанием. Главное сейчас - найти своих людей (состав) и найти собственное звучание. Плюс постоянно идёт работа над собой. Нужен опыт и постоянное его совершенствование, чтобы в будущем меньше задумываться о технических аспектах.