Порой не помогают достучаться до верхов не только многочисленные жалобы, но даже и выход на федеральный уровень. Но, тем не менее, дело всё равно сдвигается с мёртвой точки. Например, теперь можно будет обратиться напрямую к самому директору департамента здравоохранения.
«Привет» с экрана
Уже до конца этого года в здании департамента заработает электронная приёмная, представляющая собой электронное устройство с возможностью видео- и аудиозаписи. С его помощью любой житель Владимирской области, заглянув в холл на первом этаже, (ул. Большая Московская, 61, вход со стороны ул. Столетовых) сможет обратиться к Александру Кирюхину, директору ведомства, по вопросам, связанным с работой системы здравоохранения.
Единственный нюанс - нужно успеть «обратиться» в рабочее время - с 9.00 до 17.30. По информации медицинского департамента, чтобы оставить своё обращение, необходимо нажать кнопку «Запись», а после начала видеофиксации представиться и изложить суть обращения. Длительность записи - не более 2-х минут. Кстати, после желательно оставить номер телефона для обратной связи.
Но у такого, казалось бы, полезного новшества, как это обычно бывает, есть масса противников.
- По-моему, такая мера ничего не сможет изменить в нашем здравоохранении. Думаю, что количество видеообращений, особенно в первое время, будет зашкаливать. И неужели у главного врача области будет столько времени, чтоб каждое просмотреть? Куда лучше было бы лично пройтись по больницам и поликлиникам и, что называется, в онлайн-режиме услышать и увидеть все проблемы! - говорит Нина Абакумова, жительница Владимира.
Врачи-телефонисты
Изменится ли что-то, покажет только время, а пока - ещё одно нововведение, которое также призвано улучшить качество и доступность медицинской помощи. Теперь каждый житель региона может позвонить лично главному врачу той или иной больницы или иного медицинского учреждения. Список номеров мобильных телефонов руководителей медицинских организаций государственной системы здравоохранения региона появился на сайте департамента. Только вот будет ли время у главврачей на выполнение своих прямых обязанностей, если они теперь с утра до вечера будут отвечать на звонки возмущённых и обиженных граждан?
Комментарий
Александр Кирюхин, директор департамента здравоохранения администрации Владимирской области:
- Электронная приёмная - это очередная мера, направленная на улучшение качества и доступности медицинской помощи для населения области. В перспективе подобные электронные приёмные появятся и в районах. К слову, все персональные данные, оставленные жителями, конфиденциальны и не подлежат передаче третьим лицам. Данные будут использоваться только в целях обратной связи, а просмотр видеообращений возможен только через личный электронный кабинет директора департамента здравоохранения.