Суровые штрафы
Начальник отделения пропаганды ОГИБДД по городу Иваново, майор полиции Андрей ЯСНИКОВ считает, что таксисты обязаны перевозить детей в автокреслах: - Они работают на обычных гражданских автомобилях. И в соответствии с требованиями правил дорожного движения обязаны позаботиться о безопасности своих юных пассажиров, приобретя автокресло, или для детей постарше - «треугольники» ФЭСТ.
Сами водители такси объясняют отсутствие автокресел слишком высокой их стоимостью (так, автолюлька для самых маленьких пассажиров стоит более 8 тысяч рублей). Затраты долгое время не окупятся. А если машину заказала клиентка с двумя-тремя детьми, сколько автокресел и каким образом нужно возить водителю? Вопросов очень много.
Кроме того, в соответствии с требованиями правил перевозки легковыми такси, багажник у извозчика всегда должен оставаться свободным.
Тем временем, в Новосибирске был создан прецедент. Клиент с маленьким ребенком, заказавший машину такси и получивший отказ в перевозке, подал на извозчика в суд. Судебный процесс проиграл. По факту получилось, что он сам склоняет водителя такси нарушать правила дорожного движения.
Яркие тому примеры есть и в Ивановской области. В Лежневском районе, например, машину такси вызвала женщина с 3-летним мальчиком. Водитель отказывался везти, ведь автокресла для малыша у него в наличии не было. Женщина слёзно просила. Таксист пошел навстречу. По дороге машину такси остановил инспектор ДПС. Полицейский стал выписывать водителю штраф за отсутствие автокресла в размере трёх тысяч рублей. Женщина с ребёнком вышла из машины, демонстративно хлопнула дверью и была такова.
Напомним, штраф за перевозку ребенка без автолюльки, автокресла или детского удерживающего устройства (дети от 7-8 лет и старше) составляет 3 тысячи рублей. До 1 сентября 2013 года штраф составлял 500 рублей.
Стать важным клиентом
Но в случае перевозки детей без автокресла таксист рискует не только административно, но и уголовно, если, к примеру, автомобиль такси попадает в аварию, а маленький пассажир получает травмы.
Председатель Межрегионального транспортного профсоюза Роман КРУГЛОВ утверждает, что российское законодательство столкнуло таксистов и пассажиров лбами. Он уверен, что введение небольшой дополнительной платы для пассажиров с детьми за проезд в такси в сумме 20-70 рублей в данном случае - компромиссный, обоюдовыгодный вариант для обеих сторон - и для водителей такси, и для пассажиров с маленькими детьми.
- Для таксистов в этом случае заказы от пассажиров с детьми станут выгодными, что называется, вип-заказами, - говорит Роман Круглов.
Сейчас ведутся переговоры с ивановскими перевозчиками о введении дополнительной услуги для клиентов с детьми, то есть заказа автомобиля с автокреслом. Так что в ближайшее время такси для взрослых станет доступным и для детей. Думается, рациональное звено в этих шагах есть. Только вот всё же непонятно, почему в итоге расходы опять лягут на плечи граждан. Почему проблему отсутствия детских кресел в такси должны решать пассажиры, доплачивая за так называемую дополнительную услугу? Разве не таксисты, в первую очередь, должны быть озабочены огромными штрафами и потерей клиентов?