Примерное время чтения: 3 минуты
47

Чтоб неповадно было. Стоп-сигнал ценою в миллион

Еженедельник "Аргументы и Факты" № 12. 'АиФ-Владимир' 20/03/2014

То же самое произошло и с жителем Гусь-Хрустального Русланом АННАЕВЫМ, который 3 года назад приобрёл в серьёзном автосалоне «железного коня». 

Миром - не вышло

За четырнадцатую модель отечественного автопрома в то время Руслан отдал 280 тысяч рублей - он купил её по программе утилизации. И всё бы ничего, если бы не подкачал стоп-сигнал. Как выяснилось, на складе у официального дилера нужной запчасти для автомобиля не оказалось, поэтому срок ремонта по гарантии неприлично затянулся. Решить проблему мирным путём автосалон наотрез отказался, мотивируя это тем, что изначально владельцем автомобиля был другой человек. («Четырнадцатая» сначала и правда была оформлена на бабушку Руслана, но через несколько дней после покупки внук переоформил машину на себя). Владельцу ВАЗа такой исход дела, естественно, не понравился, возмущению его не было предела: 

- Я посчитал, что это полный парадокс! Какая разница, у кого мы купили автомобиль? 

Сто раз прочти …

На этом «странности» автосалона не заканчиваются. Как выяснилось позже, в договоре купли-продажи был один интересный пункт, написанный мелким шрифтом, на который покупатель и внимания не обратил, а посему насчитал себе исходя из закона о защите прав потребителей неустойку. За каждый день просрочки исполнения законных требований потребителя по гарантийному ремонту автосалон должен вернуть владельцу 1% в день от стоимости товара, а это - более миллиона рублей. Но автосалон и не думал отдавать свои кровные. Пришлось обратиться в суд, где, впрочем, и всплыл на поверхность этот малозаметный пункт договора. 

Татьяна ЕПИФАНОВА, юрист автосалона, пояснила, что подписывая документы, Руслан был ознакомлен и с пунктом 3.1, где говорится о т ом, что срок гарантийного ремонта составляет 45 дней, и с пунктом 3.2 правил, из которого выяснилось, что данный срок начинает отсчёт со времени поступления запасных частей на склад предприятия. 

Комментарий
Илона РЯБОВА, эксперт Роспотребнадзора по Владимирской области: - Поскольку условие о сроках ремонта автомобиля, под которым подписался Руслан Аннаев, противоречит положению статьи 20 закона о защите прав потребителей, то включение такого условия в заявку или договор - это грубое нарушение прав потребителя. Поэтому юридическое лицо привлекли к административной ответственности - штрафу в размере 10 тыс. руб.

А если деталь будет идти из Китая? В теории, срок может растянуться на годы, и что же - это будет законным? За такие «вольности» дилеру придётся выложить штраф в размере 10 тысяч рублей. 

Приятный «бонус»

Исковые же требования Руслана удовлетворили частично - владелец сдаст свою машину обратно в салон, а взамен ему вернут первоначальную его стоимость и - бонусом - неплохую компенсацию. Итоговая сумма будет составлять, конечно, не больше миллиона, как сам себе насчитал Руслан, а чуть более 700 тысяч рублей, что, впрочем, тоже неплохо. 

Этот судебный процесс должен стать хорошим уроком как для автосалонов, нечистых на руку, так и для покупателей автомобилей. Главное - внимательно читать договор купли-продажи и помнить, если ремонт вашей «ласточки» затянулся более чем на 45 дней, это серьезный повод задуматься о «чистоплотности» салона, обратиться в суд и получить достойную компенсацию. 

 

 

Оцените материал
Оставить комментарий (0)

Также вам может быть интересно

Топ 5 читаемых

Выбор профессии 2021
Самое интересное в регионах