Безопасность – не для «галочки»
Владимир Васильевич напомнил, что ряд нормативных документов особое внимание уделяют транспортной безопасности в местах скопления пассажиров, а это, прежде всего – вокзалы, особенно – автомобильные. Ведь не в каждом населенном пункте имеется железнодорожная станция для обслуживания пассажиров: сегодня весомая часть пассажирских перевозок осуществляется автобусами. Чтобы обеспечить безопасность перевозок, действует соответствующая областная целевая программа, рассчитанная на 2011-2013 гг.
- 14 автовокзалов области входят в состав ГУП «Владимирский автовокзал», - рассказывает Каленов; - есть и частные автовокзалы – в Киржаче, Кольчугино, Гороховце. Надо пройти категорирование на соответствие оказываемых услуг требованиям нормативных документов, а для этого составляется план мероприятий по обеспечению транспортной безопасности.
В рамках реализации этих мероприятий, по словам Каленова, на автовокзалах региона установлена 101 видеокамера, и эффективность работы этого оборудования уже стала очевидной в ряде ситуаций. Например, сотрудники полиции используют материалы видеофиксации при расследовании заявлений граждан. Способствуют обеспечению безопасности и порядка также звукозаписывающие переговорные устройства, установленные в кассах, диспетчерских и т.д. Современные возможности оперативно оповещать пассажиров о том, как действовать в случае необходимости, появились с установкой в залах ожидания жидкокристаллических мониторов.
Безопасности и порядку способствует также деятельность ООО «ЧОП» на автовокзалах региона. Правда, эта охранная структура не вправе досматривать багаж пассажиров. Ограждение территории автовокзалов, установка рамок металлоискателей, использование системы «ГЛОНАСС» для отслеживания ситуации на транспорте, готовящаяся к внедрению система продажи билетов по паспортным данным (прежде всего – в столичном направлении) - эти и другие меры направлены на совершенствование системы безопасности граждан на территории транспортных объектов.
Но почему же то установленные рамки не подключены, как на автовокзале в Судогде, то установлены у одного из трех входов автовокзала, как во Владимире, то дежурят возле рамок посты охраны лишь в ночное время, как на железнодорожном вокзале областного центра? Эти и другие проблемы, как рассказал Каленов, исполнительная власть пытается решить. Однако мешает целый ряд факторов, и прежде всего – несовершенство правовой базы.
- Приобретая и устанавливая рамки, как того требуют нормативные документы, - делится Каленов, - мы, в свою очередь, поднимаем вопрос о том, какой смысл в их установке, если водитель останавливает автобус помимо автовокзала и сажает любого пассажира без всякого пропуска через рамки?
Департамент, как сообщил Владимир Васильевич, добивается запрета посадки в неустановленных для этого местах, но необходимо внесение соответствующих изменений в нормативную базу на федеральном уровне. А перевозчики озабочены, естественно, получением прибыли.
Качеством дорог – по аварийности!
Поднимался на пресс-конференции и такой актуальный аспект безопасности на транспорте, как качество дорог, в значительной мере влияющее на безопасность движения. Ведь, объезжая выбоину, водитель нередко выруливает на полосу встречного движения, а это создает угрозу как ему самому, так и другим участникам движения.
В текущем году, как сообщил Владимир Каленов, в ведении департамента транспорта и дорожного хозяйства – 5150 км дорог, из них 2173 – новые, переданные в ведение области согласно изменившейся нормативной базе с 2012 г. муниципальной властью. И состояние этой части дорог вызывает особую тревогу, ведь где-то органы находили средства для ремонта дорог, а где-то – нет. Помимо транспортных артерий, в ведении области – 98 мостов, многие из которых, находившиеся ранее в ведении муниципалов, тоже настоятельно требуют сегодня вложения средств. И если зимнее содержание областных автодорог, доверенное по результатам торгов ГУП «ДСУ-3», в регионе заметно улучшилось, то наступающий сезон ремонта дорог – как областных, так и оставшихся в муниципальном ведении - в ближайшие месяцы вряд ли порадует автомобилистов. По словам главного транспортника области, сначала – обследование, составление проектно-сметной документации, а уж потом – работы по обновлению дорожного покрытия. Так что, скорее всего, они опять придутся на июль-август.
Впрочем, область не ограничивает муниципалитеты в возможности использовать средства дорожного фонда, приходящиеся на их долю, прямо с начала года в виде авансов: завершить финансирование ремонта муниципальных дорог можно по итогам выполненных работ.
Что касается областного центра, то его финансирование из дорожного фонда, по оценке Каленова, сопоставимо с теми возможностями, которыми располагали городские дорожники в минувшем году: на его долю в фонде приходится 235 млн руб. Возможно, часть этих денег город направит на расширение дороги, идущей по дамбе: готовится проект решения этой назревшей проблемы областного центра.
Интересовались журналисты и перспективами льгот для дачников на пригородный проезд в этом году. Вопрос решается, заверил Каленов, и льготы на железной дороге ожидаются в том же объеме, что и в предыдущем году. Сохранят свои льготы и на пригородный проезд в автобусах те категории граждан, которые пользовались ими ранее.
Что же касается отмены двух десятков рейсов на Радужный, в результате которой автобусы оставшихся рейсов переполнены, то директор профильного департамента выразил готовность при необходимости подключиться к решению этой проблемы.