103

Большегрузы-вредители виноваты в бездорожье

Еженедельник "Аргументы и Факты" № 20. 'АиФ в Иванове' 15/05/2013
Фото: АИФ

Поэтому в регионе решено разработать правовые акты, которые дадут местной власти рычаг для влияния на эти организации. Об этом сообщил 7 мая на заседании инвестиционного совета губернатор Ивановской области Михаил Мень.

Нагрузка в два раза больше

Заместитель председателя правительства Александр Фомин рассказал, что в регионе 78% автодорог рассчитано на прохождение транспорта с осевой нагрузкой в 6 тонн. В области существует 46 разрабатываемых карьеров, подъезд к которым осуществляется по автомобильным дорогам четвертой и пятой технических категорий, рассчитанных на максимальную нагрузку на ось в 6 тонн и нормативом движения до одной тысячи автомобилей в сутки. На самом деле движение по таким дорогам сегодня осуществляют машины, превышающие разрешенную нагрузку более чем в 2 раза. Настолько же больше интенсивность движения. В результате дороги быстро приходят в негодность.

Для движения по этим дорогам тяжелых грузовиков по закону необходимо получать специальное разрешение. Нарушителей полагается привлекать к административной и имущественной ответственности. В общем-то, законодательная база итак позволяет взимать плату за наносимый большегрузами областным дорогам вред. Согласно целому списку нормативных актов, например, федеральному закону «Об автомобильных дорогах и дорожной деятельности», департамент дорожного хозяйства Ивановской области в настоящее время выдает специальное разрешение в случае, если часть маршрута проходит по дорогам регионального или межмуниципального значения. Но по факту закон не работает.

Пока закона нет

Чтобы изменить ситуацию региональное правительство и департамент дорожного хозяйства разрабатывают проект закона, который будет способствовать принуждению добывающих предприятий к отчислениям в дорожный фонд Ивановской области. Эти средства пойдут на восстановление разрушаемых тяжелой техникой автодорог. Ну а пока над законом трудятся, Александр Фомин предложил заключать с добывающими предприятиями соглашения о добровольных отчислениях в дорожный фонд. Это должно стать обязательным условием одобрения инвестиционных проектов. Несомненно, мысль хорошая. Но, думается, такой почин не сработает. Если бы все добровольно готовы были компенсировать вред, и вопроса бы подобного не возникло. Кстати, подобная практика добровольных отчислений с 2011 года применяется в отношении военной техники. За причиненный тяжелой техникой вред дорогам, Министерство обороны за прошлый год должно нашей области 26 миллионов рублей. Правда, пока, как рассказал начальник департамента дорожного хозяйства Ивановской области Андрей Шушкин, военные перечислили в дорожный фонд только лишь 5 миллионов рублей.

Смотрите также:

Оставить комментарий (0)

Также вам может быть интересно

Загрузка...

Топ 5 читаемых

Выбор профессии 2021
Самое интересное в регионах