Всю правду о работе ивановских автошкол нам расскажет автоинструктор со стажем, руководитель одной из ивановских автошкол, бывший руководитель ивановского филиала федерального учреждения автотранспорта, член Общественного совета УГИБДД УМВД России по Ивановской области ГЕОРГИЙ ТИМОФЕЕВ.
Большие скидки - это ловушка
- «АиФ в Иванове»: На ивановский рынок стали активно приходить автошколы из других городов. Это хорошо?
- Георгий Тимофеев: Нюансов сдачи экзаменов в нашей ивановской ГИБДД они не знают, - говорит Георгий, - такие автошколы снимают офисы, арендуют автомобили. Единственное, что у них свое, это лицензия на ведение образовательной деятельности. Вопрос о качестве предоставления образовательных услуг дополнительно не оговаривается и не обсуждается.
ГАИ: «сдать на права» станет сложнее >>>
Своих клиентов эти автошколы привлекают подозрительно низкими ценами и возможностью посещать занятия, когда курсанту удобно. Так называемый европейский подход в усеченной форме.
Но по факту будущий водитель в такой «портфельной» автошколе не получает полностью ни водительских навыков, ни основных знаний по Правилам дорожного движения. Теоретическая часть Программы преподается 80 часов вместо 106. Остальное время отводится якобы на самоподготовку.
А принцип работы частных школ с наемными автомобилями такой: чем меньше инструктор вкладывает в курсанта, тем больше получает сам.
Я уверен, что в ближайшее время будет создан Союз государственных автошкол, что на руку людям, которые собираются пополнить ряды автомобилистов.
- «АиФ в Иванове»: Как выбрать достойную автошколу и не пожалеть о своем выборе?
- Г.Т.: Нужно прийти в офис, поинтересоваться материальной базой автошколы, попросить показать обучающую программу, уточнить, собственный ли у школы автопарк или она нанимает инструкторов с личными автомобилями. Можно почитать отзывы в Интернете, спросить совета приятелей с водительскими правами в кармане.
ГИБДД: изменения в правилах сдачи экзаменов на права и новые категории авто [инфографика] >>>
Сниженная цена на обучение, скидки до 30% - не показатель при выборе автошколы. Обычно за счет скидок экономят на учениках.
Судите сами: автошкола сэкономить на содержании автомобиля, на заработной плате инструкторов, преподавателей ПДД, на помещении не может. Остается один способ - экономия на учениках. В частности, на автотренажере, на практической езде по городу, площадке. Поэтому я настоятельно рекомендую не идти в те автошколы, стоимость обучения в которых гораздо ниже, чем в других.
Отметим, что с обещанным ростом цен на бензин в 2013 году стоимость автокурсов увеличится незначительно.
Чувствовать машину спиной
- «АиФ в Иванове»: Можно ли за 50 часов практической езды на учебном автомобиле научиться ездить?
- Г.Т.: Вопрос риторический (улыбается). Но если повезет со школой и инструктором, большую часть навыков освоить можно. Есть несколько нюансов, на которые нужно обратить внимание. Так, упражнения на площадке - «Гараж», «Змейка», «Эстакада» и другие - нужно отрабатывать с пониманием, а не «на автомате». Принимающий экзамен инспектор ГИБДД видит, как ученик выполняет упражнение: считая секунды после поворота руля или осознанно рассчитывая расстояние между вешками.
Автолюбители не дорожат жизнью. Техосмотр теперь не проходят, его покупают >>>
Главная ошибка многих начинающих водителей состоит в том, что они не используют боковые зеркала, а пользуются исключительно зеркалом заднего вида. Мертвая зона салонного зеркала - это задние стойки автомобиля, за которыми могут быть машина, пешеход.
В некоторых автошколах, кстати, эти зеркала специально снимают с учебных автомобилей.
Не забывайте, что «ГАЗель» тоже категории «В», а там сзади кузов. Единственный вариант безаварийно ездить на ней - умение пользоваться боковыми зеркалами. Также обзор могут закрывать шторки, тонировка.
Залог успеха начинающего водителя, по словам Тимофеева, это, в том числе, и удобное расположение за рулем.
- Нужно чувствовать машину даже спиной! Чтобы водитель мог быстро руль выкрутить, чтобы спина не уставала, чтобы ноги дотягивались до педалей. Иными словами, чтобы поездка в автомобиле была комфортной.
Особенные ученики
- «АиФ в Иванове»: Говорят, что есть отдельная категория людей, которым в силу определенных, как правило, психологических, причин не дано обучиться управлять автотранспортом. Так называемые особенные ученики. Как быть им?
- Г.Т.: При огромном желании и поддержке грамотного, квалифицированного инструктора успеха добиться можно. И еще есть категория автомобилистов с водительским удостоверением, которое годами лежит дома в столе. А когда они садятся за руль (купили машину или досталась в наследство), то представляют опасность для других участников дорожного движения - автомобилистов и пешеходов. И я рекомендую им, прежде чем выезжать в город, чтобы увереннее себя чувствовать на дороге, ориентироваться в городе с учетом последних изменений в организации дорожного движения, взять уроки у автоинструктора. Любите себя, не экономьте на своей безопасности! Категорию особенных не стоит путать с теми, кто недополучил практических уроков. Нередки случаи, когда учащиеся на автокурсах не получают положенных по Программе подготовки водителей ТС по категории «В» 50 часов вождения.
«А мы с инструктором ездили по его личным делам, он меня раньше отпускал», - часто говорят ученики после того, как не сдали экзамен и расстроены. Знаете, это распространенная проблема. Путевые листы и карточку водителя подписывают, не глядя или стараясь изначально не идти на конфликт с инструктором. Потому что уверены: лучше с ним не спорить. Я считаю, что такое отношение к процессу обучения в автошколе в корне неправильное. Защищайте свои права! А ваше главное право - это предоставленная возможность откатать необходимое количество часов.
Опять не сдал
Языком цифр | |
---|---|
Всего в Иванове зарегистрировано более 20 автошкол и автокурсов. Обучение на автокурсах на управление транспортными средствами категории «В» в Иванове стоит от 16 до 19 тысяч рублей. За повторный экзамен ивановские автошколы берут от 1800 до 6000 рублей. |
Корреспонденты «АиФ в Иванове» проанализировали результаты сдачи теоретического и практического экзаменов в УГИБДД по Ивановской области и выяснили, кто чаще всего «проваливается» на экзаменах.
Теоретический экзамен чаще всего не сдают молодые люди, в основном студенты: просто не учат правила, надеясь на авось. На них приходится 90% от всего количества не сдавших теорию людей.
Случаи «несдачи» теоретического экзамена девушками очень редки (2-7%).
Что касается практической езды (площадка и особенно город), то здесь картина кардинально противоположная. Так, практика легче дается мужчинам, но хромает у дам. Парни в 80% случаев с первого раза сдают практический экзамен. У девушек этот показатель - 20%.
В данном случае картину портят страх, боязнь инспекторов ГИБДД, иными словами, возбужденное состояние нервной системы курсанта.
- «АиФ в Иванове»: Почему курсанты проваливают практический экзамен в городе?
- Г.Т.: Причин несколько, одна из основных - это хамское отношение к будущим водителям автомобилистов уже состоявшихся, - говорит Георгий, - человек, который выезжает в город, и без того напряжен, нервничает. И что он встречает на своем пути? Его подрезают, ему сигналят сзади фарами, его обгоняют. Он растерялся, забыл включить поворотник при перестроении или при повороте, и - до свидания! Вот почему лично я против автоматизированных автодромов, на которых, возможно, в будущем курсанты будут сдавать практику. Здесь нет той особенной, реальной дорожной обстановки, в которую попадут новоиспеченные водители, получив водительское удостоверение.