Не так давно с ГИБДД сняли полномочия по осуществлению контроля над проведением технического осмотра транспортных средств и переданы в частные руки. Хорошо ли это для автолюбителей? С одной стороны, удобно – можно буквально за несколько минут получить талон техосмотра, даже не показывая машину экспертам. Главное, были бы деньги. А с другой стороны, ничего хорошего в этом нет. Кто будет отвечать за исправность автомобиля, если для прохождения ТО нужна только «шуршащая купюра»?
Техосмотр под честное слово >>>
Для решения всех проблем, связанных с изменениями в сфере ТО во Владимирской области было создано некоммерческое партнерство «Межрегиональный союз технических экспертов», генеральным директором которого стал Сергей Талалаев.
- Проблемы, которые привели нас к объединению, заключаются в произволе, творящемся в техосмотре, и увеличении аварийности по причине технической неисправности автомобилей, возросшей на 20%, - комментирует ситуацию Сергей Павлович.
Страховщики «отжали» «ТОшников»
170 Федеральный закон, согласно которому и проходит процедура, родился именно в то время, когда в сфере ТО велась борьба с коррупцией. Тогда же на станциях ТО образовывались километровые очереди, которые не рассасывались ни днем, ни ночью. В результате этого было принято решение о передаче технического осмотра из рук ГИБДД частникам. Но на финишной прямой, когда закон уже почти был готов, в процесс вмешались заинтересованные лица, и полномочия по ТО вместо профессионалов отдали страховщикам. В итоге, несмотря на то, что во Владимирской области больше ста частных станций прохождения ТО, люди стали обходить их за версту. Водители отдали предпочтение не тем, кто действительно проводит диагностику транспортного средства, а страховым компаниям, в которых все продается и покупается без лишних телодвижений.
Инвалидам компенсируют затраты на техосмотр >>>
Теперь, говорят многие специалисты, техосмотр в России из обязательного обеспечения исправных автомобилей превратился в инструмент дополнительного заработка для страховщиков. А операторы технического обслуживания, имеющие в своем арсенале достаточные средства диагностирования, с помощью которых нужно проводить ТО, остались не у дел.
Беспечность, которая стоит жизни
По данным за этот год, из-за технической неисправности автомобиля в авариях погибло большое количество людей - 21%. Прокуратура, которая согласна с тем, что нарушения в сфере прохождения ТО есть, ничего не предпринимает для того, чтобы их устранить.
Кому, сколько, когда? 10 главных пунктов нового закона о техосмотре >>>
Если проблема не решить в ближайшее время, то станции технического обслуживания просто перестанут существовать. И тогда число аварий и смертность в ДТП из-за технических неисправностей авто станет еще больше. Только кому от этого какая выгода?