Тренд на производство замороженной хлебобулочной продукции в России пока находятся на стадии развития, и наш регион – в числе пионеров фростирования самого социального продукта питания.
Холод на службе свежести
На Владимирском хлебокомбинате (ВХК) на днях открыли цех по производству замороженной продукции.
Символическую красную ленточку перерезали директор хлебокомбината Алексей Лялин, глава администрации Владимира Андрей Шохин, и глава департамента пищевой и перерабатывающей промышленности Минсельхоза России Евгений Ахпашев, приехавший на открытие нового производства в составе внушительной делегации специалистов отрасли, представителей НИИ и профильных вузов.
Евгений Ахпашев считает закономерным то, что инновационные технологии осваивает один из флагманов отрасли, получивший высшие государственные награды за качество продукции, коллектив которого удостоен благодарности президента за большой вклад в развитие отечественного хлебопечения.
Технология быстрой заморозки хлебной продукции, широко распространенная за рубежом, когда-то активно практиковалась и в России. Гендиректор провёл небольшой экскурс в историю, рассказав о поставке в прошлом по всей империи замороженных «филипповских булочек». Сейчас фростированием на индустриальном уровне занимаются только 3 предприятия, 2 из них – столичные гиганты отрасли. Вот с ними и будет соперничать ВХК, а не с мини-производствами, производящими заморозку полуфабрикатов в неприспособленных условиях, без соблюдения санитарных норм и ГОСТов.
Алексей Лялин рассказал, что для нового цеха выбрано оборудование нидерландской компании, которая занимается заморозками более 60 лет. Стоимость комплекса – 250 тыс. евро. Кстати, некоторые технологические элементы разработаны компанией «ВОЯЖ» из Камешково.
Инновационное оборудование позволяет за несколько минут произвести шоковую экспресс-заморозку продукции при температуре минус 38 градусов, и обеспечивает хранение при температуре минус 18 градусов до 6 месяцев, сохраняя вкус и аромат.
- Товар сохраняет все качества свежевыпеченной продукции, изделия невозможно отличить от свежеприготовленных. Для разморозки продукта необходимо около 3 часов при комнатной температуре, - пояснил руководитель предприятия Алексей ЛЯЛИН.
Качество, уровень, стандарт
В ближайшей перспективе свежезамороженные булочки, слойки и любые сорта хлеба, и полуфабрикаты для выпечки сможет купить любая хозяйка.
Пока основные потребители новинки от «колобка» - это кафе, рестораны, фудкорты на автозаправках, магазины и мини-пекарни, которые вновь стали активно открываться в регионе.
Специалисты хлебокомбината заверяют, что новые технологии стоят на страже потребителя, гарантируя ему продукт высокого качества, изготовленный в соответствии со стандартом и абсолютно безопасный при употреблении.
Здесь готовы выпускать до 3 т «заморозки» в сутки, а к концу года - 10 т. Уже сейчас в ассортименте 20 позиций, и он может дойти до 50.
Возможно, в ближайшее время владимирский «колобок» закатится в самые отдалённые от центра России уголки, оставаясь душистым, пышным, свежим. Хотя он и сейчас известен далеко за пределами Владимирской области благодаря оптимальному сочетанию демократичной цены и отличных вкусовых качеств.